Загрузка...
10.01.2020
3 мин. на чтение

Опасный кейс «Тинькофф Арены»: чем грозит рост налоговых сборов

ООО «Концертно-спортивный комплекс «М-1 Арена», владеющее «Тинькофф Ареной», пытается через суд оспорить решение комитета по контролю за имуществом Петербурга о невключении арены в перечень объектов, по которым налог исчисляется от кадастровой стоимости. Из-за этого решения налогообложение недавно построенной арены будет проводиться согласно рыночной стоимости объекта.

Опрошенные РБК Петербург юристы говорят, что в последнее время явно прослеживается тенденция по увеличению налоговых сборов за счет бизнеса. Оснований для изменения ситуации в 2020 году они не видят.

Многомиллионная разница

Как рассказали в компании, ООО «Концертно-спортивный комплекс «М-1 Арена» обратилось с иском к комитету по контролю за имуществом Петербурга 16 декабря (документ есть в распоряжении редакции). Компания просит отменить принятое решение в отношении арены на Приморском проспекте, и включить ее в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год. Иск пока не принят судом.

В случае, если останется в силе решение комитета, то сумма налога по балансовой стоимости за 2018 год составит 15 млн руб., за 2019 год — 23,8 млн руб. Если компания отстоит свою позицию, и будет платить с кадастровой стоимости, то налог в 2018 году составит 1,3 млн руб., в 2019 году — 4,7 млн руб.

По закону, по кадастровой стоимости облагаются в том числе административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них. Чтобы здание считалось таким административно-деловым или торговым центром, не менее 20% его площади должны использоваться «для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания».

Не попали в расписание

Как рассказал РБК Петербург учредитель «КСК М-1 Арена» Вадим Финкельштейн, комитет дважды приходил на арену с проверками. По его словам, в первый раз, в мае, представители комитета осмотрели только 30% от всех помещений за 15 минут. После возражения компании против поверхностного осмотра, в октябре 2019 года состоялся повторный осмотр, в результате которого комитет составил акт, что под торговлю и общепит в арене используется только 16% от общей площади 12,2 тыс. кв. м, продолжает он. «Буфеты на втором и третьем этажах площадью более 700 кв.м. просто не работали в часы проведения проверки, они открываются вечером, во время проведения мероприятий, но у нас есть фотографии, все договоры аренды операторами: ООО «Аренафуд», ООО «Маркус», на нашем сайте есть информация об этих заведениях», — утверждает Вадим Финкельштейн. По его словам, комитет просто проигнорировал данную информацию и письма «КСК М-1 Арена» с фотографиями и доказательствами работы общепита. По данным компании, более 2,5 тыс. кв. м используется в целях делового, административного и коммерческого назначения.

«Мы обратились в суд, потому что у нас есть права, и ошибку при подсчетах допустили не мы, а комитет. Теперь никто в комитете не хочет брать на себя ответственность и снижать сумму, которую они заявили ко сборам в бюджет», — говорит Вадим Финкельштейн.

В самом комитете напомнили РБК Петербург, что спортивные объекты не входят в перечень объектов, по которым налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости. В комитете подтвердили, что в ходе двух обследований арены было установлено, что под объекты общественного питания там отведено менее 20% площади. «Обследования проводились с использованием технических планов и выписок из ЕГРН, также в ходе обследования проводилась фотофиксация», — говорят чиновники. «Обращаем внимание на то, что денежные средства от уплаты налога на имущество поступают в бюджет города», — уточняет пресс-служба комитета.

Курс на повышение сборов

Сергей Сосновский, партнер и руководитель петербургской налоговой практики «Пепеляев Групп» говорит, что тенденция по увеличению налоговых сборов, в том числе за счет бизнеса, явно прослеживается в последние годы и скрывается за фразой «улучшение налогового администрирования».

Как объясняет Сосновский, налог на имущество очень важен бюджетам именно субъектов РФ, у них и так не очень хорошо с источниками доходов. «Дело в том, что бюджетная и налоговая система становятся все более централизованными. За последние годы почти все поправки, снижавшие налоги, федерация принимала в отношении платежей, зачисляемых в бюджет субъектов (инвестиционный вычет по налогу на прибыль, и отмена налога на движимое имущество организаций). А, скажем, повышение, как ставки НДС, так и эффективности его администрирования — приносит доход наоборот федеральному бюджету», — говорит эксперт.

Источник: РБК


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

07.05.2025

Legal Drinks: Сергей Пепеляев в гостях у Романа Бевзенко

В рамках проекта LEGAL DRINKS Роман Бевзенко берет интервью у Сергея Пепеляева, управляющего партнера «Пепеляев Групп».

Смотреть

14.07.2025

Налоговые новости. Дайджест за 7-13 июля 2025 г.

Главные новости: СИДН с ОАЭ ратифицировано; ФНС расширили полномочия; Госдума готовит поправки в ст. 346.17 НК РФ о налогообложении...

14.07.2025

Последствия затягивания сроков при проведении выездной налоговой проверки. Рустам Галияхметов

11.07.2025

Новый налог на прибыль для МГК. Почему пострадает российский бизнес

Российским участникам международных групп компаний (МГК) хотят повысить налог на прибыль до 15%. Аналог таких правил в мире...

08.07.2025

ФНС усиливает контроль за выплатой зарплат в конвертах. Кто в зоне риска

По данным судебной статистики, за последние 2 года выплаты зарплат в конвертах увеличились. Как на нарушения реагирует ФНС,...