Загрузка...
02.08.2018
1 мин. на чтение

ВС РФ принял сторону компании в споре с налоговой службой о сроках подачи деклараций о возмещении НДС

Верховный суд (ВС) РФ принял сторону компании в споре с налоговой службой из-за вопроса, когда надо отсчитывать годичный срок для предъявления НДС к возмещению, если обстоятельства дела не укладываются в формальное прочтение Налогового кодекса (НК) РФ. Это интересное решение, ориентирующее на более "человечное" отношение к порядку исчисления предельных сроков, говорит старший партнер юридической компании "Пепеляев Групп" Сергей Савсерис. 

"Например, ст. 78 НК РФ устанавливает 3-летний срок на возврат излишне уплаченного налога. Этот срок считается с даты уплаты налога. Но ведь по аналогии с делом "НПО "Промавтоматика" вопрос об излишней уплате налогов может быть спорным. Тогда, получается, нужно считать срок с даты появления судебного решения, которым устанавливается факт излишней уплаты. Кроме того, п. 2 ст. 173 НК РФ устанавливается 3-летний срок на заявление вычета НДС. Суды применяли этот срок ко всем случаям заявления вычетов НДС. Однако есть ситуации, когда по объективным причинам налогоплательщик не знал суммы налогового вычета. Например, при ведении нескольких видов деятельностей - облагаемых и необлагаемых. Такая ситуация часто возникает при строительстве", - поясняет он.

Источник: «Интерфакс»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

05.10.2026

Частных инвесторов ждут налоговые изменения

В Госдуму внесен законопроект № 617-9 с многочисленными поправками в НК РФ, которые вступят в силу со следующего года.

05.10.2026

Налоговые новости. Дайджест за 28 сентября - 4 октября 2026 г.

Главные новости: Правительство внесло в Госдуму пакет поправок в НК РФ; Минэкономразвития предложило изменить учет расходов...

02.10.2026

Упрощается порядок учета и применения бонусного вычета расходов на НИОКР

Началось официальное обсуждение законопроекта, упрощающего порядок учета и применения бонусного вычета расходов налогопл...

02.10.2026

Верховный Суд РФ: срок назначения ТЦО-проверки не просто процедура

Верховный Суд РФ поставил точку в споре о том, может ли ФНС России применять новый, более продолжительный срок назначени...