Загрузка...
04.10.2010
1 мин. на чтение

Страсти в песочнице

Российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ подал в суд иск к компании «Бауер» - российской «дочке» германского производителя игрушек Bauer. По словам представителя КамАЗа, Олега Афанасьева, Bauer завозит на территорию Россию игрушечные модели автомобилей КамАЗ, в основном из Китая, при этом никаких прав на торговую марку фирма не имеет. Повод для иска есть. В каталоге компании «Бауер» действительно присутствуют модели грузовиков, по внешнему виду схожие с продукцией российского завода. «Компания-производитель может подать иск о защите исключительного права в том случае, если имеет зарегистрированный товарный знак в отношении именно этого класса товара - игрушек. Либо, если для этого класса КамАЗом зарегистрирован так называемый промышленный образец - внешний вид автомобиля. Как правило, в настоящий момент правообладатели стараются регистрировать свои товарные знаки по максимуму - для всевозможных товарных групп», - рассказывает Александра Пелих, руководитель группы по защите интеллектуальной собственности юридической фирмы «Пепеляев Групп». Правда, даже если КамАЗ выиграет судебный процесс, он вряд ли сможет серьезно поправить свое материальное положение. «На практике правообладатели, подающие аналогичные иски, добивается запрета на использование охраняемого объекта (товарного знака или внешнего вида). Но согласно законодательству, максимальная сумма материального иска по таким спорам составляет 5 млн рублей или может быть равна двукратному объему реализованной контрафактной продукции», - отмечает Александра Пелих. Потому более вероятно, иск вызван желанием КамАЗа лишний раз напомнить о себе. Отметим, что среди автомоделей компании Bauer присутствуют и другие модели напоминающие известные бренды - например, Hummer или Lamborgini, однако эти автопроизводители пока не заявляли о желании судиться с производителем игрушек

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Практики

Производство потребительских товаров
Интеллектуальная собственность и товарные знаки
Подписаться на рассылку