Загрузка...
21.06.2012
2 мин. на чтение

Сто шагов России вверх

К 2020 г. Россия поднимется в рейтинге Doing Business со 120-го на 20-е место, пообещал инвесторам перед выборами Президент Владимир Путин. В декабре 2011 г. Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить «дорожные карты» реформ, которые улучшили бы инвестиционный климат в стране. Разработкой «дорожных карт» занялось созданное Владимиром Путиным Агентство стратегических инициатив (АСИ), организовавшее для этого рабочие группы из бизнесменов, экспертов и чиновников. Например, в рабочей группе по таможне работали партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования «Пепеляев Групп» Галина Баландина и советник DLA Piper Марина Лякишева. «Дорожные карты» – это список поручений с указанием ответственных ведомств и сроков исполнения. К маю они были готовы, эти планы реформ одобрил наблюдательный совет АСИ и в ближайшее время они должны быть подписаны председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Однако, как выяснили «Ведомости», некоторые ведомства согласовывать «дорожные карты» отказываются. Разработчики «дорожной карты» по таможне предлагают изменить модель российского таможенного администрирования. Расчет и уплата таможенных платежей, а также контроль таможенной стоимости и страны происхождения товара нужно производить после его выпуска с таможни. Поставщик должен предоставить банковскую гарантию, договор поручительства или денежный залог. После прохождения товара через таможню платежи должны быть рассчитаны и внесены за 14 дней. Должен упроститься и процесс перевозки товаров через границу. Для таможенников предлагается установить жесткие временные рамки досмотра. Принцип, по которому таможенные платежи уплачиваются после ввоза груза, – пока единственная возможность уменьшить сроки таможенного администрирования и сделать их предсказуемыми для бизнеса, отмечает Галина Баландина: «Так работают многие, например Евросоюз». Однако Федеральная таможенная служба против такой реформы. В 1990-х гг. было много отсрочек для уплаты таможенных платежей и в результате бюджет не получал значительные суммы, такие же риски могут возникнуть и теперь, объясняет сотрудник таможенной службы. Нельзя все время ссылаться на опыт 90-х – ситуация изменилась и реформу нужно проводить хотя бы постепенно, уверена Баландина, сама много лет проработавшая в таможенной службе.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

10.04.2024

Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка. Сергей Пепеляев и Евгений Леонов.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Геннадьевича Пепеляева с автором статьи «Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка» Евгением Леон...

Смотреть

26.02.2024

ФТС массово проверяет импортеров на предмет занижения цены с помощью дивидендов

Таможенные органы начали кампанию по проверке импортеров на предмет занижения цены ввезенных товаров на сумму выплаченных...

07.02.2024

Загадка для договора комиссии. Кому положен вычет при импорте из ЕАЭС

Статью 151 НК дополнили пунктом 4, который обязал платить НДС комиссионера (агента, поверенного) при ввозе товара в Россию...

15.01.2024

Золотое сечение госграницы. Как граждане могут вывозить драгметалл из России

Как выяснил “Ъ”, текущие правила вывоза гражданами из страны золота, который хочет ограничить Минфин, неоднозначны и запутанны....

28.11.2023

Привези меня, если сможешь

Ввоз лекарств из-за границы сопряжен с рисками и соблюдением ряда условий. О том, как выполнить требования закона и избежать...