Загрузка...
04.03.2010
4 мин. на чтение

Слишком громкие телеканалы будут отключать от эфира

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена запретить увеличение громкости звука телерекламы при демонстрации рекламных роликов. Об этом заявил во вторник глава ведомства Игорь Артемьев во время расширенного заседания годовой отчетной коллегии ФАС. Глава службы пообещал, что уже в ближайшее время телеканалы, завышающие уровень звука в рекламе, могут столкнуться с предписаниями ФАС этого не делать. Игнорирующих будут штрафовать. А в перспективе "возмутители эфира" рискуют лишиться лицензии.

У ФАС есть претензии к телеканалам, которые увеличивают громкость звука во время рекламных пауз в телепередачах. Сетуя на то, что технический регламент по уровню звука в рекламе до сих пор не разработан, служба намерена предложить поправки непосредственно в закон о рекламе. По словам Игоря Артемьева, нужно вменить каналам в обязанность прекратить увеличивать громкость звука, когда телепередачи прерываются на рекламу, "потому что всем надоело вздрагивать". «Нам и без этого в жизни есть от чего вздрагивать», – обоснованно заметил руководитель ФАС. По его словам, громкость звука при демонстрации рекламных роликов способна «разбудить всех, в том числе и маленьких детей». При этом Артемьев не скрывал, что в настоящее время ведомство заняло в вопросе громкости звука рекламы жесткую позицию, поскольку «уже, наверное, не дождется от Минпромторга соответствующего технического регламента».

Долгая история

«Мы ранее неоднократно обращались в правительство, и правительство давало поручения министерству ускорить разработку техрегламента, но вопрос до сих пор не решен, – сообщил GZT.RU замглавы ФАС Андрей Кашеваров. – Действующий закон о рекламе предполагает, что уровень звука в рекламе не должен быть выше среднего уровня звука передачи». При такой постановке вопроса, по его словам, параметры соотношения уровней звуков рекламы и передачи могут быть определены только техническим регламентом. Этот вопрос ФАС поставила, что называется «ребром» осенью прошлого года. Тогда Андрей Кашеваров сообщал, что некоторые «телевизионщики долго вводили ведомство в заблуждение, что уровень звука устранить невозможно», объясняя это тем, что у каждой передачи есть звукорежиссер, записывающий звук с определенной компрессией. В то же время ФАС заявила, что вопрос может быть решен либо введением единого техрегламента, либо изменениями законодательства.

ФАС пойдет сразу тремя путями

«Недавно мы провели очередное совещание с телеканалами и пришли к выводу, что, поскольку техрегламент не разработан, есть три пути решения проблемы, причем параллельные», – сообщил Андрей Кашеваров GZT.RU. «ФАС намерена обратиться в Москомнадзор с предложением включить требование о соответствии уровня звука рекламы уровню звука передачи в лицензионные требования к телеканалам», – заявил он. «Также мы готовы внести свои предложения по изменению норм рекламного законодательства с тем, чтобы добавить в закон о рекламе, что уровень громкости звука рекламы не должен быть выше уровня громкости звука телепередачи», – рассказал чиновник. Кроме того, по его словам, нужна разъяснительная работа с телеканалами.

«Скорее всего, теперь ФАС будет активно раздавать предписания не завышать уровень звука рекламы», – говорит руководитель корпоративной практики юридической компании «Пепеляев групп» в Санкт-Петербурге Андрей Пеховский. По его оценке, нарушителям этих предписаний грозят штрафы в размере от 40 тыс. до 500 тыс. рублей по каждому факту. «Также, насколько мне известно, уже в ближайшее время ФАС планирует провести совещание в Роскомнадзоре по этому поводу», – сообщил юрист. Впрочем, по мнению независимого аналитика рекламного рынка Алексея Балабанова, в конечном итоге отвечать за завышение звука в рекламных паузах придется отнюдь не телеканалам. «Телеканалы получают рекламные ролики с определенным уровнем звука от рекламистов, и, скорее всего, телеканалы, даже если они могут повлиять на уровень звука, будут перекладывать ответственность на рекламодателей», – говорит он.

Скрытую рекламу посчитают

Напрямую повлиять на доходы рекламных компаний может и другая инициатива ФАС. Во вторник ведомство предложило включить скрытую рекламу в телевизионных фильмах и сериалах в общее рекламное время, которое сейчас на федеральных каналах не может превышать 12% эфира. Об этом сообщил Андрей Кашеваров. Скрытая реклама заключается в том, что в фильмах и телевизионных передачах демонстрируются реально существующие товары или их логотипы, или упоминается об их хорошем качестве. По словам чиновника, если за счет показа программ со скрытой рекламой общая доля рекламного эфира будет превышать установленную норму, ФАС будет выдавать предписание об устранении нарушений. «В случае неисполнения предписаний телеканалам могут быть выписаны штрафы в размере 40-500 тысяч рублей», – заявил Кашеваров. Также замглавы ФАС сообщил, что ведомство будет выдавать предписания телеканалам, если в фильмах в качестве скрытой рекламы будет использоваться реклама алкоголя и других запрещенных к рекламе на телевидении товаров. В качестве примера замглавы ФАС привел новогодний телефильм "Золушка", который впервые был
продемонстрирован с водочным брендом, который на следующий год был исключен из фильма стараниями ФАС. При этом и Игорь Артемьев, и Андрей Кашеваров сообщили, что ничего не имеют против самой скрытой рекламы.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

15.05.2023

Интервью с Натальей Стениной - руководителем экологической группы «Пепеляев Групп»

Интервью с Натальей Стениной - руководителем экологической группы «Пепеляев Групп»

Смотреть

22.05.2023

Корпоративные споры, которые Верховный суд разрешил в 2022 году - кейсы

В 2022 году экономическая коллегия Верховного суда РФ рассмотрела 23 корпоративных спора, дав новые направления для ...

19.05.2023

Сделка «взамен». Взыскание замещающих убытков с контрагента за неисполнение обязательств по договору

Из ролика вы узнаете о «замещающей» сделке или сделке «взамен», об основных признаках такой сделки, о том, что не может ...

03.05.2023

Можно ли в договоре оказания юридических услуг предусмотреть условие о достижении результата? Колонка Романа Бевзенко

Известно, что предметом договора оказания услуг является процесс, а предметом договора подряда – результат в виде созданного...

01.05.2023

Подводные камни международных сделок в 2023 году: что стоит знать бизнесу?

Специальная военная операция, начавшаяся 24 февраля 2022 г., повлекла за собой большое количество санкционных ограничений,...