В числе этих документов «Сервис получения сведений о макроэкономических факторах (санкционных ограничениях), влияющих на деятельность компании». Он требует представлять в налоговые органы «на регламентной основе», т. е. ежеквартально в установленный срок, сведения о санкционных ограничениях и их фактическом воздействии на деятельность компании. Это данные о трудностях в поставках сырья и материалов, машин и оборудования, расчетах и др. В инспекции направляется аналитика, например, как изменился размер дебиторской задолженности – вырос, снизился или остался прежним. Заметим, что все цифровые показатели для нее в налоговых органах и так имеются: эта информация есть в обычной отчетности.
Другой «сервис» – ежегодная сводка с поквартальной актуализацией о полученных налогоплательщиком мерах господдержки (субсидии, гранты): о видах, формах, объемах госфинансирования, фактическом использовании и др.
Еще один «сервис» затребует отчеты об инвестпроектах: необходимо ежегодно, с поквартальным уточнением, предоставлять по 160 позициям весьма детальные сведения по всем аспектам таких проектов: правовым, имущественным, финансовым и т. д.
Авторы нововведения остаются инкогнито, так как опубликованные «сервисы» никем не подписаны, не имеют необходимых реквизитов документа. «Сервисы» оформлены как очередные приложения (из третьего десятка) к регламенту взаимодействия участника налогового мониторинга и инспекции через информационную систему. У них технологизированный вид: описание «сервиса» имеет форму таблицы с указаниями номеров строк, кодов, символов и др. Внешне – как неюридический документ. Однако же указано, что правовой основой новых обязанностей налогоплательщиков является пп. 3 п. 6 ст. 105.26 НК РФ.
Постараемся разобраться в правовой основе этих требований.
Полная версия статьи доступна подписчикам газеты «Ведомости»