Загрузка...
04.09.2023
2 мин. на чтение

Разъяснения о плате за НВОС объектов I категории

 Руководитель экологической группы Сибирского офиса «Пепеляев Групп» Юлия Юрченко комментирует письмо Минприроды России от 25.07.2023 № 19-47/27008, в котором даны разъяснения по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) объектами I категории.

В письме Минприроды от 25.07.2023 № 19-47/27008 даны разъяснения по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) объектами НВОС I категории.
Положения о плате за НВОС предусмотрены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Закон № 7-ФЗ), а также Правилами исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденными постановлениями Правительства РФ: от 03.03.2017 № 255 (действующие правила) и от 31.05.2023 № 881 (вступают в силу с 01.09.2023, взамен действующих правил).

Размер платы за НВОС зависит от наличия у лица, обязанного вносить плату, разрешительных документов на выбросы, сбросы, размещение отходов, которые оформляются на основании разработанных этим лицом нормативов НВОС.

Нормирование НВОС также урегулировано Законом № 7-ФЗ.

В соответствии со ст. 22 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р (Перечень № 1316-р), расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (ПДК), с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
Согласно ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Статьей 23 Закона № 7-ФЗ установлено, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную (или) иную деятельность на объектах I категории, разрабатываются технологические нормативы.

Технологические нормативы устанавливаются комплексным экологическим разрешением на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей наилучших доступных технологий (НДТ).

Технологические показатели НДТ устанавливаются нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 29 Закона № 7-ФЗ не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (ИТС по НДТ).

Правила разработки технологических нормативов утверждены Приказом Минприроды России от 14.02.2019 № 89.

Согласно ст. 23.1. Закона № 7-ФЗ, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (прим.), при наличии и на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, которые разрабатываются в соответствии со ст. 67.1 Закона № 7-ФЗ.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Экология производства»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Юлия Юрченко
Руководитель экологической группы (г. Красноярск)
y.yurchenko@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

27.10.2025

Значимые споры в сфере экологии за сентябрь и октябрь 2025 г.

Главные новости: плата за негативное воздействие на окружающую среду; обращение с отходами; Государственная экологическая...

02.10.2025

ВС напомнил, кто несет расходы на ликвидацию несанкционированной свалки

Суд отметил, что районная администрация, исполнившая за счет бюджетов муниципальных образований соответствующие судебные...

29.09.2025

Обзор судебной практики по спорам, связанным с обращением с отходами недропользования

Федеральным законом № 343-ФЗ внесены существенные изменения в Закон РФ «О недрах», введено понятие «отходы недропользования»...

24.09.2025

ВС пояснил распределение ответственности за разработку карьера на сельхозземлях

Он указал, что неосуществление собственником участка мероприятий по его охране не является безусловным основанием для привлечения...