Компании используют два способа, чтобы обезопасить компанию от недобросовестных контрагентов. Один из них — использование электронных сервисов по проверке контрагентов. Второй — налоговая оговорка в договоре. Но эти меры недостаточно эффективны, считает Вадим Зарипов, руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп». Досье не защитит от претензий инспекции, а налоговая оговорка не поможет, если поставщик исчезнет.
Эксперт предлагает компаниям проверять надежность сотрудников, которые работают с контрагентами. К примеру, менеджеров по закупкам и продажам. Во многом факторы риска создаются действиями собственных сотрудников. Например, халатность, коммерческий подкуп, хищение средств. Если говорить о хищениях, то это попытки встроить в цепочку покупок и продаж подконтрольные менеджерам подставные компании. Так недобросовестные сотрудники выводят на карманные фирмы часть прибыли. Закупают через эти компании товары или услуги по завышенной цене либо, наоборот, продают этим фирмам по заниженной цене.
«Важно обеспечить перекрестный контроль со стороны финансовой, бухгалтерской, юридической служб за действиями отдела закупок и отдела продаж. У сотрудников этих служб не должно возникнуть сомнений, почему именно эта компания стала вашим контрагентом», - отмечает Зарипов.
Источник: «Главбух»