Загрузка...

Продать хоть что-то vs специализация

По некоторым оценкам, в кризис доходы компаний по оказанию консалтинговых услуг сократились примерно в 5 раз.

Причины снижения доходов понятны. Платежеспособность большинства клиентов консалтинговых компаний в кризис резко пошла на спад. Многие отменили статью расходов, выделенную на услуги внешних консультантов. В этой связи стоимость консалтинговых услуг значительно снизилась. «С одной стороны, кризис формирует потребность в использовании качественного профессионального консалтинга, с другой -- сокращает возможность его оплатить, -- поясняет парадоксальность ситуации руководитель ЦРП Evolution Анна Паринова. -- С наступлением кризиса многие долгосрочные программы были заморожены».

Существенно упал спрос, создаваемый строительными компаниями, на которых сильнее других сказалось влияние кризиса. Сократился спрос на кадровый, управленческий, ИТ и стратегический консалтинг.

«При этом появился спрос на услуги в сфере прогнозирования бизнеса и автоматизации производства», -- добавляет управляющий партнер «ABC Консалтинг» Дмитрий Гаврилов. По его мнению, сегодня рынок выходит из пике: наблюдается постепенный рост его объемов по сравнению с 2009 г.

«Сегодня истерия, охватившая клиентов в первой половине 2009 г., прекратилась, -- считает руководитель налоговой практики юридической компании «Пепеляев Групп» в Петербурге Сергей Сосновский. -- Тогда многие компании резко сократили расходы на консалтинг (некоторые -- практически до нуля), что было связано не столько с объективными трудностями, сколько со стремлением «урезать косты» (от англ. costs -- расходы) без какого-либо тщательного анализа. Примерно с середины 2009 г. объем заказов на юридический консалтинг вновь растет, хотя пока и не достиг пиковых значений».

Постепенно восстанавливается спрос на консалтинг в области организации производства товаров и услуг, а также в области маркетинга и отношений с общественностью.

Многие компании, несмотря на кризис, не перестали вкладывать деньги и силы в обучение своих сотрудников, хоть и значительно сократили количество привлекаемых внешних консультантов.

Стоит отметить, что одной из современных тенденций, которые повлек за собой кризис, является интенсивное использование электронного (дистанционного) обучения.

Две тенденции

Несмотря на положительную динамику восстановления рынка консалтинга, в крупных компаниях наблюдаются две тенденции. С одной стороны, консультанты ограничивают ассортимент услуг до узкой специализации. Происходит это из-за невозможности обеспечить загрузку специалистов по различным направлениям. С другой -- происходит расширение спектра предлагаемых услуг. И делается это из соображений «продать хоть что-нибудь». Однако, по мнению экспертов, последний подход резко снижает качество предоставляемых услуг.

Сегодня многие консультанты готовы браться за работу, от которой еще вчера легко отказывались.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

28.09.2022
Александр Виноградов в «Топ 100 директоров по персоналу»
28.09.2022
Елена Соколовская выступила на Антимонопольном форуме 2022
15.09.2022
Внесудебное урегулирование спора между двумя клиентами компании
15.09.2022
Сайт «Пепеляев Групп» признан лучшим среди российских юридических фирм
07.09.2022
Наталья Присекина рассказала на ВЭФ о Международном коммерческом арбитражном суд...
07.09.2022
«Пепеляев Групп» оказала правовую поддержку АО «КТК-Р» в ходе судебного разбират...
02.09.2022
Усиление IP-практики «Пепеляев Групп»
29.08.2022
Юристы «Пепеляев Групп» провели семинар для корейского бизнеса во Владивостоке