Загрузка...
19.07.2012
2 мин. на чтение

Правительство РФ против рекламы алкоголя в сети

Запрет на рекламу в сети интернет на алкогольную продукцию инициирован в рамках законопроекта о рекламе, поправки к которому уже одобрены Госдумой РФ. Ряд мер, направленных на ужесточение продажи алкоголя предполагает так же запрет на рекламу в печатных СМИ. Напомним, что в настоящее время нельзя рекламировать алкоголь на первой и последней страницах изданий периодической печати, а так же на телевидении в дневное время, во всех видах общественного транспорта, вблизи детских и медицинских заведений.

Сначала запрет на продажу алкогольных напитков после 22.00, теперь – полный запрет на их рекламу. Такова стратегия депутатов, которые вслед за запретом на рекламу алкоголя в сети планируют полностью ликвидировать рекламу данной продукции в печатных СМИ, на телевидении. При этом периодические издания лишатся возможности зарабатывать на продаже рекламных полей производителям алкогольной продукции с начала 2013 года, а уже с июля будет запрещена аналогичная реклама на телевидении и наружных носителях. В то же время акции по стимулированию продаж алкоголя так же будут запрещены в том случае, если обязательным условиям является его приобретение. Реклама алкоголя в местах массового скопления людей так же под запретом: речь идет о рекламе на авто- и железнодорожных вокзалах, в аэропортах.

Мнения экспертов относительно нововведений депутатов партии «Единая Россия», которые выступили инициаторами поправок, неоднозначны. Вопросы возникают именно на счет рекламы в сети интернет. В частности, жертвами госвмешательства в интернет-рекламу могут стать владельцы интернет-магазинов. Помимо прочего, возникает вопрос о недостаточной разработанности законодательной базы для регулирования интернет-торговли: границы между офертой и рекламой крайне размыты, подчеркивает юрист Pepeliaev Group LLC Юрий Халимовский, поскольку определения данных понятий согласно «Закону о рекламе» и ст.. 437ГК РФ о публичной оферте схожи, что делает алкогольные интернет-магазины уязвимыми.

Производители алкоголя утверждают, что подобные меры борьбы за снижение продаж алкоголя в стране неэффективны. В частности, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров выразил мнение, что ущерб от запрета «алкогольной» рекламы понесут производители элитной алкогольной продукции, а «дешевая водка в рекламе не нуждается».

Открытым вопросом так же остается и контроль рекламы в сети: с доменной зоной RU безусловно проблем не возникнет, а вот что делать с зонами, которые находятся вне компетенции российского правительства?


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

14.06.2024

10 главных изменений Закона о банкротстве. Юлия Литовцева «Пепеляев Групп»

В этом ролике Юлия Литовцева — партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о главных изменениях в законе о...

Смотреть

17.08.2023

Кому могут быть полезны услуги практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса

14.02.2023

Вызов праву

О том, как складывается в текущих обстоятельствах судебная практика по коммерческим спорам, рассказал Сергей Спасеннов, ...

20.06.2022

Недружественные связи. Особенности соблюдения и оспаривания контрактов в условиях кризиса

Для большинства попавших под каток санкций и контрсанкций компаний наступили обстоятельства форс-мажора, многие контракты...

18.03.2022

Санкции и меры поддержки: дайджест

Правительство приняло новые меры господдержки бизнеса; в Госдуме предложили провести частичную амнистию по экономическим...