Сегодня правительство Петербурга планирует утвердить программу по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД), сообщила пресс-служба правительства. Сегодня же чиновники планируют объявить концессионный конкурс на достройку центральной части ЗСД, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.
Согласно проекту постановления правительства (копия есть у «Ведомостей»), построить часть ЗСД планируется до 2019 г., инвестиции составят 87 млрд руб., из которых 57,5 млрд руб. — средства инвестора, а остальное — петербургского (17,8 млрд руб.) и федерального (11,8 млрд руб.) бюджетов. Еще 25 млрд руб. управляющее стройкой 100%-ное городское ОАО «Западный скоростной диаметр» может привлечь, разместив инфраструктурные облигации под гарантии федерального правительства, рассказал Чичканов. По его словам, администрация города планирует в июле выбрать победителя конкурса.
Первый конкурс на строительство и эксплуатацию ЗСД власти города объявили еще в 2007 г., в 2008 г. был выбран победитель. Им оказался единственный подавший заявку на конкурс консорциум «ЗСД Невский меридиан», сформированный «Базовым элементом», Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis и «Мостоотрядом № 19». Изначально планировалось, что платная дорога стоимостью 212,7 млрд руб. будет полностью готова к концу 2011 г., половину ее сооружения профинансирует концессионер, 20% — городской бюджет и 30% — федеральный инвестфонд.
Но из-за кризиса договор с «ЗСД Невский меридиан» так и не был подписан. А в начале 2009 г. вице-губернатор Юрий Молчанов объявил, что пока дорога будет строиться за счет местного бюджета и трансферов из федерального.
Городские власти провели несколько конкурсов на строительство дороги, уже открыто 6,5 км на севере и юге города, сообщается на официальном сайте ЗСД. К концу 2012 г. планируется открыть участки общей протяженностью еще в 25 км, сообщает ЗСД. На эту стройку администрация и федеральные власти как раз и должны потратить в общей сложности 100 млрд руб., объясняет Чичканов. Общая длина дороги — 46,5 км.
Для управления платной дорогой концессионер сможет либо создать совместное предприятие с ОАО «ЗСД», либо внести в уставный капитал компании построенные участки, получив в ней долю, рассказал Чичканов. Он уверяет, что инвесторы уже заинтересовались конкурсом, но назвать их отказался.
Представитель «Базэла» отказался от комментариев. Представитель Hochtief сообщил, что компания не собирается участвовать в конкурсе. С представителями Strabag, Bouygues, Egis и «Мостоотряда № 19» связаться вчера не удалось.
Пока инвесторы неохотно участвуют в длинных проектах с окупаемостью в 15-20 лет, считает руководитель петербургской практики «Пепеляев групп» Сергей Спасенов. По его мнению, высокая инфляция и нестабильность в экономике пока не позволяют рассчитывать на хорошую прибыль в таких проектах.