Загрузка...

Повторный диаметр

Сегодня правительство Петербурга планирует утвердить программу по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД), сообщила пресс-служба правительства. Сегодня же чиновники планируют объявить концессионный конкурс на достройку центральной части ЗСД, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

Согласно проекту постановления правительства (копия есть у «Ведомостей»), построить часть ЗСД планируется до 2019 г., инвестиции составят 87 млрд руб., из которых 57,5 млрд руб. — средства инвестора, а остальное — петербургского (17,8 млрд руб.) и федерального (11,8 млрд руб.) бюджетов. Еще 25 млрд руб. управляющее стройкой 100%-ное городское ОАО «Западный скоростной диаметр» может привлечь, разместив инфраструктурные облигации под гарантии федерального правительства, рассказал Чичканов. По его словам, администрация города планирует в июле выбрать победителя конкурса.

Первый конкурс на строительство и эксплуатацию ЗСД власти города объявили еще в 2007 г., в 2008 г. был выбран победитель. Им оказался единственный подавший заявку на конкурс консорциум «ЗСД Невский меридиан», сформированный «Базовым элементом», Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis и «Мостоотрядом № 19». Изначально планировалось, что платная дорога стоимостью 212,7 млрд руб. будет полностью готова к концу 2011 г., половину ее сооружения профинансирует концессионер, 20% — городской бюджет и 30% — федеральный инвестфонд.

Но из-за кризиса договор с «ЗСД Невский меридиан» так и не был подписан. А в начале 2009 г. вице-губернатор Юрий Молчанов объявил, что пока дорога будет строиться за счет местного бюджета и трансферов из федерального.

Городские власти провели несколько конкурсов на строительство дороги, уже открыто 6,5 км на севере и юге города, сообщается на официальном сайте ЗСД. К концу 2012 г. планируется открыть участки общей протяженностью еще в 25 км, сообщает ЗСД. На эту стройку администрация и федеральные власти как раз и должны потратить в общей сложности 100 млрд руб., объясняет Чичканов. Общая длина дороги — 46,5 км.

Для управления платной дорогой концессионер сможет либо создать совместное предприятие с ОАО «ЗСД», либо внести в уставный капитал компании построенные участки, получив в ней долю, рассказал Чичканов. Он уверяет, что инвесторы уже заинтересовались конкурсом, но назвать их отказался.

Представитель «Базэла» отказался от комментариев. Представитель Hochtief сообщил, что компания не собирается участвовать в конкурсе. С представителями Strabag, Bouygues, Egis и «Мостоотряда № 19» связаться вчера не удалось.

Пока инвесторы неохотно участвуют в длинных проектах с окупаемостью в 15-20 лет, считает руководитель петербургской практики «Пепеляев групп» Сергей Спасенов. По его мнению, высокая инфляция и нестабильность в экономике пока не позволяют рассчитывать на хорошую прибыль в таких проектах.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

07.12.2022
«Пепеляев Групп» и «Актион право» подготовили совместный авторский курс по налог...
05.12.2022
Уроки по комплаенсу с регулятором
05.12.2022
Практики и отраслевые группы «Пепеляев Групп» продемонстрировали выдающиеся резу...
02.12.2022
БФ «Содействие лекарственному обеспечению» учрежден при поддержке «Пепеляев Груп...
11.11.2022
XVII Сибирский налоговый форум прошел в Кемерово 10-11 ноября
09.11.2022
Айдар Султанов присоединился к команде «Пепеляев Групп»
21.10.2022
В Госдуму внесен законопроект по итогам кейса ПАО «Т Плюс», выигранного ранее в ...
11.10.2022
Команда «Пепеляев Групп» на SibLegalWeek
X

25 антикризисных задач

которые мы можем решить
вместе с вами


Узнать