Загрузка...
22.03.2018
2 мин. на чтение

О техническом регулировании, маркировке товаров и ревизии КоАП

20 марта 2018 г. состоялось очередное заседание Совета ТПП России по таможенной политике. На заседании обсуждались предложения по совершенствованию главы 16 Кодекса об административных правонарушениях, в части неоднозначности диспозиций правонарушений и уточнения санкций исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и последствиям; проблемы, связанные с таможенным контролем в сфере технического регулирования и маркировки товаров, и другие актуальные вопросы. 

По вопросу ревизии главы 16 КоАП выступал партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Юридической компании «Пепеляев Групп» Косов Александр Анатольевич. Г-н Косов озвучил позицию бизнеса о необходимости пересмотреть главу, ввиду изменения таможенного законодательства, того, что глава была написана более 20 лет назад, и внести соответствующие времени и законодательным изменениям поправки. В своем выступлении Александр отметил неадекватность наказаний, предусмотренных главой 16 КоАП РФ за нарушение таможенных правил. Им были рассмотрены, проанализированы и приведены примеры по статьям 16.1, 16.2, 16.3, 16.12, 16.19 и на основании такого анализа внесены следующие предложения (отметим основные из них):

1. Исключить конфискацию из ч. 3 ст. 16.1, ч. 2 ст. 16.2, ст. 16.7, ч. 2 ст. 16.19. (Часть 4 статьи 3.7 КоАП, предусматривает запрет на конфискацию орудия совершения и предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении. Конфискация предусмотрена в 17 основных составах таможенных правонарушений. Данное правило не работает в отношении таможенных правонарушений.) 
2. Конфискация предмета или орудия правонарушения не должна назначаться в качестве основного наказания.
3. Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, должны передаваться только в арбитражные суды.
4. Разделить часть 2 ст. 16.2 на два состава:
  • формальный с предупреждением и штрафом от 10 тыс. руб. до 300 тыс. руб. (в случае, когда правонарушение не повлекло за собой              неуплату таможенных платежей);
  • повлекший неуплату со штрафом от 20% до 50% стоимости незадекларированных товаров (или от 50% до 200% от недоимки).
5. Установить возможность освобождения от ответственности в случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании или недостоверном декларировании товаров, за исключением стратегически важных.

Источник: «Альта-Софт»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

10.09.2025

ВЭД со странами БРИКС: какие налоги и пошлины нужно платить

Торговля между странами БРИКС активно развивается, и есть потенциал для наращивания сотрудничества. Но бизнес, который...

27.08.2025

ФТС начислила пени в период банкротного моратория. Как их опротестовать

Последний банкротный мораторий действовал с апреля по октябрь 2022 года. Этот период все еще попадает под проверки ФТС. ...

25.08.2025

Таможенникам уточнят правила определения стоимости импорта

Разработан проект соответствующих рекомендаций коллегии Евразийской экономической комиссии. Утверждение предложений позволит...

20.08.2025

Уголовка за дивиденды и роялти в таможенной стоимости: что нужно знать и как снизить риски

Проблема невключения дивидендов и роялти в таможенную стоимость приняла новый оборот — теперь за это могут возбудить уголовное...