Загрузка...
22.03.2018
2 мин. на чтение

О техническом регулировании, маркировке товаров и ревизии КоАП

20 марта 2018 г. состоялось очередное заседание Совета ТПП России по таможенной политике. На заседании обсуждались предложения по совершенствованию главы 16 Кодекса об административных правонарушениях, в части неоднозначности диспозиций правонарушений и уточнения санкций исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и последствиям; проблемы, связанные с таможенным контролем в сфере технического регулирования и маркировки товаров, и другие актуальные вопросы. 

По вопросу ревизии главы 16 КоАП выступал партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Юридической компании «Пепеляев Групп» Косов Александр Анатольевич. Г-н Косов озвучил позицию бизнеса о необходимости пересмотреть главу, ввиду изменения таможенного законодательства, того, что глава была написана более 20 лет назад, и внести соответствующие времени и законодательным изменениям поправки. В своем выступлении Александр отметил неадекватность наказаний, предусмотренных главой 16 КоАП РФ за нарушение таможенных правил. Им были рассмотрены, проанализированы и приведены примеры по статьям 16.1, 16.2, 16.3, 16.12, 16.19 и на основании такого анализа внесены следующие предложения (отметим основные из них):

1. Исключить конфискацию из ч. 3 ст. 16.1, ч. 2 ст. 16.2, ст. 16.7, ч. 2 ст. 16.19. (Часть 4 статьи 3.7 КоАП, предусматривает запрет на конфискацию орудия совершения и предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении. Конфискация предусмотрена в 17 основных составах таможенных правонарушений. Данное правило не работает в отношении таможенных правонарушений.) 
2. Конфискация предмета или орудия правонарушения не должна назначаться в качестве основного наказания.
3. Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, должны передаваться только в арбитражные суды.
4. Разделить часть 2 ст. 16.2 на два состава:
  • формальный с предупреждением и штрафом от 10 тыс. руб. до 300 тыс. руб. (в случае, когда правонарушение не повлекло за собой              неуплату таможенных платежей);
  • повлекший неуплату со штрафом от 20% до 50% стоимости незадекларированных товаров (или от 50% до 200% от недоимки).
5. Установить возможность освобождения от ответственности в случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании или недостоверном декларировании товаров, за исключением стратегически важных.

Источник: «Альта-Софт»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

07.05.2025

Главные новости недвижимости и строительства: сельскохозяйственные земли, «Роскадастр» и другие.

В этом выпуске Наталья Стенина, партнер и руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», расскажет о перечне случаев, когда не нужно разрабатывать р...

Смотреть

28.04.2025

Новые дела ВС: роялти в таможенной цене и компенсация морального вреда

В Экономколлегии назначен спор, который касается вопроса включения роялти в таможенную цену товара. Решение ВС по этому ...

14.04.2025

Суд ЕАЭС о включении дивидендов в таможенную стоимость

Являются ли дивиденды таковыми по сути или это внутрикорпоративный платеж, маскируемый под дивиденды и используемый для ...

09.04.2025

Без подтверждения страны происхождения ФТС назначает максимальные пошлины

Если импортер не может предоставить подтверждение страны происхождения товара, то таможенные органы начисляют повышенные...

19.03.2025

Сделка без денег: что мешает бартеру в России

В условиях санкционных ограничений российский бизнес все чаще обращается к бартерным сделкам во внешней торговле. Этот механизм,...