"Заявленный тренд привел к тому, что основные налоговые поступления по итогам контрольных мероприятий налоговых органов попадают в бюджет не по результатам выездных или камеральных проверок, а по результатам так называемого предварительного анализа, побудительных мероприятий", - говорила партнер юркомпании "Пепеляев групп" Ксения Литвинова.
Литвинова считает, что оценить механизм предварительного анализа однозначно нельзя. С одной стороны, налогоплательщик действительно может уточить свои обязательства перед бюджетом и доплатить в казну без штрафов и пени. С другой стороны - такой анализ никак не регламентирован ни по срокам, ни по процедуре, ни по результату. В итоге бизнес все равно может столкнуться с назначением выездной налоговой проверки.
И без перегибов не обходится, говорила Литвинова и в качестве примера привела историю, когда налогоплательщику на уровне предпроверочного анализа назвали один размер претензий, а после выездной налоговой проверки сократили его втрое.
В завершение сессии Литвинова спросила Новоселова, искренне ли считает ФНС, что бизнес добровольно соглашается доплатить в бюджет после "информирования". Он оставил этот вопрос без ответа.
Источник: «Интерфакс»