ППК «Энергия» удалось убедить Роспатент, что название «Корневин» применялось не только к продукту «Агросинтеза», но и в целом к группе препаратов для стимулирования корнеобразования. В доказательство компания предоставила результаты соцопроса привлеченной аналитической компании. Также заявитель указывал на наличие информации о «Корневине» в справочных изданиях, интернете, научных статьях и других источниках до даты приоритета по заявке «Агросинтеза» на регистрацию товарного знака «Корневин» – т. е. до сентября 2016 г.
Старший юрист «Пепеляев Групп» Ярослав Шеманин указывает, что в 2024 г. решения, когда товарный знак теряет правовую охрану из-за превращения в общеупотребительное слово, принимались пусть не по препаратам, но в отношении, например, обозначений «стеклограф» или «подопедикюр», а в 2023 г. – «наноморс». По его словам, везде суд по интеллектуальным правам подтвердил вывод Роспатента о том, что наименования указывают на товары определенного вида. Шеманин не ожидает увеличения числа подобных дел из-за принятия решения по «Корневину».
В рамках подобных споров необходимо доказать, что обозначение приводится в справочной литературе, периодических изданиях без ссылки на то, что оно относится к товарным знакам, и при этом никак не выделяется в тексте (шрифтом, заглавными буквами и т. д.), указывает Шеманин.
Источник: «Ведомости»