Со второй половины июня продавцы начали получать от площадок уведомления о наличии у них признаков дробления бизнеса. Письмо не значит, что нарушение уже установили, поэтому никаких санкций на налогоплательщиков не накладывают. Но в ответ предприниматель должен за десять рабочих дней направить письменные пояснения с доказательствами, что риска дробления нет. Эти документы передадут в территориальную налоговую.
По данным РБК, изначально маркетплейсы должны были передавать налоговой только информацию, которую орган будет сам оценивать. Связываться с потенциальными дробленщиками тоже должна была ФНС. Но из-за ограниченности ресурсов рассматривали и тот вариант, который сейчас реализуется.
Сами маркетплейсы не хотели бы брать на себя функции регулятора. Партнер «Пепеляев Групп» Ксения Литвинова тоже считает, что наделять площадки функциями налогового администрирования неправильно. По мнению юриста, частные компании не могут выполнять публичные налоговые функции, к тому же это может нарушать налоговую тайну продавцов.
Источник: Право.ру