Выход один – сначала попытаться доказать свою правоту в ГИБДД и ФНС, а дальше идти в суд. В ряде случае высшая инстанция принимает решение в пользу истца. Как бы то ни было, позиция налоговой в этой ситуации объяснима, - рассуждает партнер петербургского офиса «Пепеляев Групп» Сергей Сосновский.
«Они исходят из тех регистров, из той информации, которая есть. Если записано, что на налогоплательщике зарегистрированы какие-то машины, яхты, самолеты, нужно попытаться этот налог получить. Если налогоплательщик говорит, что у него этих машин, самолетов, мотоциклов и прочего нет, пусть он это докажет. Мне сложно представить какое-то волшебное решение. В противном случае, что мы можем сделать? Заявить, что все официальные реестры являются недействительными будет как-то странно для любого государства в эпоху информатизации, да и не только», - заключил эксперт.
В управлении ФНС по Петербургу Business FM подтвердили, что автомобили, проданные на лом или запчасти до 2021 года, подлежали налогообложению. Между тем, с января в силу вступили поправки, которые освобождают владельцев фактически уничтоженных авто от транспортного налога, даже если он все еще стоит на учете в ГИБДД. Как это будет реализовано на практике, станет ясно ближе к осени. Дело в том, что владельцам придется собирать справки, которые бы подтвердили утилизацию. Более того, ранее начисленные платежи никуда не исчезнут, их в любом случае придется погасить.