Загрузка...
20.11.2023
1 мин. на чтение

Как учитывать расходы на услуги мерчендайзинга для целей налогообложения прибыли

Большую часть налоговых проблем лучше решать с привлечением специалистов из других отраслей права. В налоговом споре по рассмотренному в статье ведущего юриста «Пепеляев Групп» Анастасии Фивейской вопросу трудно разобраться без детального знания специфики розничных продаж и рекламной деятельности. Обывательский подход к этим всем знакомым понятиям может привести к отрицательным для налогоплательщика последствиям.

Что представляет собой мерчендайзинг? От ответа на этот вопрос зависит способ учета расходов для целей налогообложения прибыли. Но в российском законодательстве значение этого термина не раскрыто. Из-за такой неопределенности на протяжении уже долгого времени возникают претензии налоговых органов к порядку учета расходов на услуги, связанные с продвижением продаж.

Официальные позиции и судебная практика

В начале 2000-х гг. понятие «мерчендайзинг» было неочевидным для российского правоприменения. Расходы на услуги по продвижению товаров, включая специальную выкладку в торговых сетях, не признавались не только расходами на рекламу, но и вообще считались экономически необоснованными для производителей.

Со временем подход изменился. По мнению Минфина России, мерчендайзинг надо делить на услуги:
  • связанные с привлечением внимания к товару в торговом зале, в том числе посредством применения специальных технологий выкладки;
  • и на обычные функции розничного продавца по выкладке товаров в определенном месте.
Первые признаются рекламой и могут учитываться в расходах производителя по нормативу, вторые не могут быть учтены производителем в целях налогообложения прибыли (не являются услугой производителю).

Важно!

Услуги, связанные с привлечением внимания к товару посредством применения специальных технологий выкладки, по мнению Минфина России, не относятся к указанным в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ видам рекламы, поэтому расходы на них должны нормироваться.

Судебные споры по вопросам учета расходов на услуги мерчендайзинга периодически возникают и в настоящее время. Высшие суды до сих пор не рассматривали дела об учете расходов на мерчендайзинг по существу.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Налоговед»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

18.03.2025

Legal Drinks: Ксения Литвинова в гостях у Романа Бевзенко.

В рамках проекта LEGAL DRINKS Роман Бевзенко берет интервью у Ксении Литвиновой, партнера, руководитель группы налоговой практики «Пепеляев Групп».

Смотреть

26.03.2025

Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС: тень невыученных уроков. Сергей Пепеляев и Сергей Савсерис

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС...

24.03.2025

Налоговые новости. Дайджест за 17-23 марта 2025 г.

Главные новости: эффективность ФИНВ будет проанализирована; за регистрацией компании по адресу массовой регистрации проверка...

21.03.2025

Всероссийская научно-практическая конференция «Конфликтность в налоговых правоотношениях и способы ее снижения»

Федеральная налоговая служба России совместно с Российским государственным университетом правосудия им. В.М. Лебедева организовали...

20.03.2025

Майнинг биткоина в РФ: новый закон о майнинге, налогообложение, биткоин как криптоактив, перспективы

Андрей Терещенко, партнер «Пепеляев Групп», встретился с Сергеем Безделовым, директором Ассоциации промышленного майнинга,...