Загрузка...
20.11.2023
1 мин. на чтение

Как учитывать расходы на услуги мерчендайзинга для целей налогообложения прибыли

Большую часть налоговых проблем лучше решать с привлечением специалистов из других отраслей права. В налоговом споре по рассмотренному в статье ведущего юриста «Пепеляев Групп» Анастасии Фивейской вопросу трудно разобраться без детального знания специфики розничных продаж и рекламной деятельности. Обывательский подход к этим всем знакомым понятиям может привести к отрицательным для налогоплательщика последствиям.

Что представляет собой мерчендайзинг? От ответа на этот вопрос зависит способ учета расходов для целей налогообложения прибыли. Но в российском законодательстве значение этого термина не раскрыто. Из-за такой неопределенности на протяжении уже долгого времени возникают претензии налоговых органов к порядку учета расходов на услуги, связанные с продвижением продаж.

Официальные позиции и судебная практика

В начале 2000-х гг. понятие «мерчендайзинг» было неочевидным для российского правоприменения. Расходы на услуги по продвижению товаров, включая специальную выкладку в торговых сетях, не признавались не только расходами на рекламу, но и вообще считались экономически необоснованными для производителей.

Со временем подход изменился. По мнению Минфина России, мерчендайзинг надо делить на услуги:
  • связанные с привлечением внимания к товару в торговом зале, в том числе посредством применения специальных технологий выкладки;
  • и на обычные функции розничного продавца по выкладке товаров в определенном месте.
Первые признаются рекламой и могут учитываться в расходах производителя по нормативу, вторые не могут быть учтены производителем в целях налогообложения прибыли (не являются услугой производителю).

Важно!

Услуги, связанные с привлечением внимания к товару посредством применения специальных технологий выкладки, по мнению Минфина России, не относятся к указанным в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ видам рекламы, поэтому расходы на них должны нормироваться.

Судебные споры по вопросам учета расходов на услуги мерчендайзинга периодически возникают и в настоящее время. Высшие суды до сих пор не рассматривали дела об учете расходов на мерчендайзинг по существу.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Налоговед»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

20.02.2025

Китайская правовая система: законы или прецеденты, инвестиции, налоговые льготы, недвижимость и др

Наталья Стенина, партнер «Пепеляев Групп», берет интервью у юристов одной из самых крупных юридических компаний Китая.

Смотреть

30.04.2025

Эксперты про изменение условий налогового мониторинга

Руководитель экспертного центра «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин отмечает, что ослабление...

28.04.2025

Агитация за счастье: в чем проблема новой системы налогового мониторинга

К началу 2025 года, по данным Аналитического портала ФНС, к системе налогового мониторинга было подключено 768 российских...

28.04.2025

Налоговые новости. Дайджест за 21-27 апреля 2025 г.

Главные новости: Минфин: до 2030 г. базовые налоговые условия закреплены и останутся неизменными; для предпринимателей на...

27.04.2025

Какие налоговые изменения обернутся проблемами в бизнесе

В 2025 предприниматели региона встретились с рядом серьезных налоговых нововведений. Какие из них серьезнее всего повлияют...