Загрузка...
18.04.2023
2 мин. на чтение

Как снизить влияние налоговой проверки на бизнес

Налоговая проверка может стать настоящим кошмаром для бизнеса, особенно для небольшого. Мы собрали полезные советы юристов о том, как предпринимателям уменьшить риск негативных последствий от проверочных мероприятий. Порой лучше согласиться с претензиями налоговиков и заплатить, чтобы избежать штрафов и дополнительного внимания к другим сделкам. Чтобы бизнес-процессы не сломались, стоит привлечь сторонних налоговых консультантов: они снизят нагрузку на штат компании и помогут найти конструктивный выход из ситуации.

Одна из основных причин для негативного влияния на бизнес – это административная нагрузка на время проведения проверки. Сотрудникам приходится переключаться со своих привычных задач на разбор претензий налоговой службы. Выездная налоговая проверка в любом случае требует отвлечения значительных ресурсов — временных, кадровых и материальных, подтверждает партнер «Пепеляев Групп» Ксения Литвинова. И чем крупнее компания, тем меньше стресса для нее создает проверка налоговиков. Если же речь идет о малом и микробизнесе, то все вопросы, связанные с проведением выездной проверки, ложатся на тот небольшой штат сотрудников, который вовлечен в основную хозяйственную деятельность, а зачастую — прямо на руководство компании и даже собственников бизнеса. Поэтому в некоторых случаях вместо решения текущих бизнес-вопросов, руководство и сотрудники компании занимаются поиском запрошенных инспекцией документов.

Чтобы узнать о приближающейся проверке, Литвинова рекомендует пользоваться доступным в личном кабинете налогоплательщика сервисом «Как меня видит налоговая». Эта функция позволяет посмотреть на свои показатели, относящиеся к установленным ФНС критериям риска и влияющие на включение компании в план проверок. Полезно будет следить за конкурентами из компаний той же отрасли с похожей структурой бизнеса.

«Не секрет, что претензии инспекции, отработанные на одном или нескольких налогоплательщиках, в дальнейшем предъявляются другим аналогичным компаниям. Поэтому, если вы не оказались в первых рядах, у вас есть возможность оценить риски и при необходимости добровольно скорректировать налоговые обязательства, не дожидаясь назначения проверки».


Даже если налоговая служба не проявляет интереса к вашему бизнесу, уделяйте должное внимание документообороту, особенно по расходным операциям, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, советует Литвинова. «Как показывает практика, когда возникают претензии о дроблении бизнеса, компании даже не могут представить бумаги, подтверждающие расходы по своей основной деятельности», — отмечает юрист.

Источник: Право.ру

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

03.07.2025

Минфин назвал препятствия для внедрения в России семейного налогообложения

Правительство серьезно не рассматривало вопрос о введении в России семейного налогообложения при обсуждении параметров донастройки...

02.07.2025

Интервью со старшим партнером «Пепеляев Групп», канд. юрид. наук Иваном Хаменушко

01.07.2025

Налоговый дайджест за июнь: новые полномочия ФНС и усиление контроля за предпринимателями

Налоговая думает о разработке законопроекта, который усилит контроль над дроблением бизнеса на маркетплейсах. Ведомство ...

30.06.2025

Налоговые новости. Дайджест за 23-29 июня 2025 г.

Главные новости: Госдума ратифицировала СИДН с ОАЭ; Президент дал ряд поручений по налоговым вопросам; налоговые органы ...