Загрузка...

Как составить пользовательское соглашение на сайте компании

Суды часто учитывают содержание пользовательского соглашения при рассмотрении споров. Юрист группы по правовому сопровождению цифровой экономики «Пепеляев Групп» Полина Бардина рассказывает, как правильно составить такое соглашение

1. Оформите отношения с пользователем


Чтобы компания могла доказать, что клиент действительно принял условия пользовательского соглашения, необходимо:

идентифицировать пользователя и предложить ему зарегистрироваться, указав номер телефона или адрес электронной почты;
ознакомить пользователя с полным текстом пользовательского соглашения и разместить поле выражения согласия в самом конце текста;
позволить пользователю перейти на сайт только после того, как он принял условия соглашения. Лучше отказаться от предустановленных галочек: если пользователь ставит их сам, это дополнительно доказывает его согласие с условиями;
дать пользователю возможность сохранить полный текст соглашения на своем компьютере: в таком случае считается, что сделка совершена в письменной форме.

2. Получите согласие на обработку персональных данных


Для любых действий с персональными данными пользователя нужно иметь его согласие на их использование. Поэтому в текст соглашения можно добавить пункты об обработке персональных данных.

По российским законам на сайте также нужно разместить отдельный документ о политике конфиденциальности.

3. Добавьте пункт о согласии на получение рекламной рассылки


Чтобы распространять рекламную рассылку, вам тоже необходимо согласие пользователя. Этот пункт можно встроить в пользовательское соглашение.

Важно, чтобы пользователь имел возможность отказаться от рекламы. Для этого нужно добавить эту функцию в сами рекламные сообщения или указать на сайте контакт, к которому можно обратиться для отписки.

Если пользователи сайта могут сами отправлять рекламные сообщения, в соглашение стоит включить ограничения — например, запрет на распространение спама.

4. Установите правила использования контента


Если сайт содержит объекты интеллектуальной собственности, в пользовательском соглашении стоит сообщить об авторских и исключительных правах на эти объекты, определить правила их использования и предупредить об ответственности за нарушение этих правил.

Если пользователи загружают или производят контент, который может представлять ценность для компании, в соглашение можно включить условия лицензионного договора, определяющие порядок и пределы использования этого контента компанией.

5. Предупредите пользователя об ответственности за размещаемый контент


В соглашение нужно включить условия о порядке публикации информации на сайте, о полной ответственности пользователя за размещение контента и обязанности соблюдать закон (например, в сфере авторских и исключительных прав и информации, распространение которой ограничено или запрещено).

Если контент не соответствует установленным требованиям, владелец сайта вправе его удалить.

6. Сделайте оговорку об ознакомительном характере информации


Если вы указываете на сайте наименование и цену товаров, которые вы продаете, это предложение считается публичной офертой, и вы будете обязаны заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар.

Иногда предприниматели хотят сохранить возможность корректировать условия продажи — например, если цену нужно устанавливать в индивидуальном порядке или товара может не быть в наличии. В этом случае в пользовательском соглашении, а также на странице товара стоит указать, что размещенная информация «не является публичной офертой и носит ознакомительный характер». Эта оговорка с большой вероятностью будет иметь юридическую силу, если вы заключаете договоры с юридическими лицами или предпринимателями. Но и в случае, если вы работаете с физическими лицами, оговорка может теоретически сократить количество потенциальных споров.

Продавец также может ограничить срок, в течение которого размещенная информация о товаре будет актуальной.

7. Обозначьте, что вы лишь посредник между сторонами договора


Владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах должны включать в пользовательское соглашение оговорку о посредническом характере своей деятельности. Они должны детально описать свою роль во взаимоотношениях между пользователем и продавцом (или исполнителем услуги), который размещает предложения на странице агрегатора.

Если пользователь заключает договор не с агрегатором, а с продавцом, разместившим рекламу на сайте, права и обязанности возникают непосредственно у продавца. Если пользователь недоволен тем, как продавец исполняет договор и предъявляет агрегатору претензии или требования, агрегатор может сослаться на пользовательское соглашение, в котором указано, что он не брал на себя функцию урегулирования конфликтов.

Если же агрегатор берет на себя часть ответственности перед потребителем, информацию об этом также необходимо включить в пользовательское соглашение.

8. Подумайте о клиентах за рубежом


Потенциально компания должна учитывать законодательство всех стран, где доступен ее сайт. С этой задачей можно справиться с помощью местного консультанта. Если соблюсти локальные требования сложно, а санкции за их нарушение значительны (например, в сфере регулирования обработки персональных данных или эмиссии ценных бумаг), то стоит ограничить доступ к сайту для определенных стран.

9. Установите особые правила использования сайта


Взаимоотношения, которые не урегулированы законом, также лучше тщательно регламентировать, чтобы ограничить свою ответственность и исключить предоставление гарантий. Например, стоит детально описывать правила участия в программе лояльности и размещения отзывов и рекомендаций.

Источник: РБК PRO

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

28.09.2022
Александр Виноградов в «Топ 100 директоров по персоналу»
28.09.2022
Елена Соколовская выступила на Антимонопольном форуме 2022
15.09.2022
Внесудебное урегулирование спора между двумя клиентами компании
15.09.2022
Сайт «Пепеляев Групп» признан лучшим среди российских юридических фирм
07.09.2022
Наталья Присекина рассказала на ВЭФ о Международном коммерческом арбитражном суд...
07.09.2022
«Пепеляев Групп» оказала правовую поддержку АО «КТК-Р» в ходе судебного разбират...
02.09.2022
Усиление IP-практики «Пепеляев Групп»
29.08.2022
Юристы «Пепеляев Групп» провели семинар для корейского бизнеса во Владивостоке