Загрузка...
12.11.2010
2 мин. на чтение

Госдума ищет профицит в бензобаке

Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил законопроект об индексации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и уменьшении транспортного налога. Если инициатива будет одобрена, то с 2011 года налоговая ставка на транспорт снизится в два раза, а НДПИ увеличится, что может привести к росту цен на бензин. Это ударит по региональным бюджетам, но глава бюджетного комитета Юрий Васильев видит в законопроекте лишь «компенсационное замещение» и спасение от надвигающейся инфляции.

Законопроект предлагает вдвое снизить базовые ставки налога на транспорт. Сейчас его величина зависит от мощности машины: транспортные средства мощностью до 100 л.с. — 5 руб. за 1 л.с., 100—150 л.с. — 7 руб., свыше 250 л.с. — 30 руб. Юрий Васильев и его коллеги хотят дать регионам право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой для легковых автомобилей с двигателем мощностью до 150 л.с.

Одновременно депутаты предлагают поднять НДПИ. С 1 января 2007 года для нефти он установлен в размере 419 руб. за тонну, с 1 января 2012 года его предлагается поднять до 446 руб. и с 1 января 2013 года — до 470 руб. Соответственно, это увеличит стоимость бензина. Доходы от НДПИ поступают в федеральный бюджет, а доходы с транспортного — в региональный. Сокращение налога на транспорт может сократить и бюджет регионов, но депутатов это не смущает, их предложения будут рассмотрены Госдумой 16 ноября.

Глава комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев пояснил: «Снижение ставок транспортного налога носит компенсационный характер» (цитата по ИТАР-ТАСС). Эта мера, по его словам, направлена «на недопущение увеличения налоговой нагрузки на владельцев транспортных средств, которая возникнет в связи с ростом НДПИ». Рост НДПИ на нефть, заявил Васильев, «обусловлен ожидаемым уровнем инфляции в 2011—2013 годах и направлен на сохранение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему РФ от этого налога».

На Охотном Ряду уже есть оппоненты этих новаций. «Автовладельцы не получат существенной экономии по данному законопроекту, — считает член комитета по бюджетной политики ГД Оксана Дмитриева. — У регионов сократится доходная база. Да, ставки НДПИ были снижены в условиях кризиса, и сейчас имеет смысл повысить налоговую нагрузку на сырьевой сектор».

Старший партнер «Пепеляев Групп» Денис Щекин считает, что существенный урон бюджету регионов с сокращением транспортного налога нанесен не будет. «Государство в 2011 году будет закрывать бюджетный дефицит за счет увеличения нагрузки на фонд оплаты труда и общий рост налогообложения», — прогнозирует эксперт. Г-н Щекин не согласен с доводом Юрия Васильева о борьбе с инфляцией через рост НДПИ: «Налог привязан к цене барреля нефти на международных биржах, а не к инфляции».

С ним также соглашается и г-жа Дмитриева: «Все зависит от роста тарифов на услуги естественных монополий, это самый главный инфляционный фактор в нашей стране».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

17.03.2023

Суд на защите бизнеса: лицензия на недра и неформальный подход

Из-за пандемии предприятию не удалось добывать щебень в тех объемах, которые в свое время согласовали компании местные власти....

14.03.2023

«Мертвые души» в акционерных обществах: как меняется практика? Колонка Александра Кузнецова

Акционеры, которые годами никак себя не проявляют, — это давняя проблема многих российских АО. В последнее время на эту ...

13.03.2023

Работа с контрагентами в системе внутреннего контроля: памятка для налогового специалиста

23 мая 2023 года в Москве пройдет XVII Налоговый конгресс – главное профессиональное мероприятие весны, которое ежегодно...

13.03.2023

Санкции, релокация и мобилизация: у юристов появился вал новых проблем

Для юридического сообщества в топ–3 факторов влияния 2022 г., сохраняющих актуальность и сегодня, старший партнер и ...