Иностранные компании ушли из России, а вот их товарные знаки и патенты остались. Отечественный бизнес многократно пробует копировать ушедшие бренды, но такие попытки на практике пресекаются. Также из-за ухода зарубежных фирм обострился вопрос ребрендинга, отмечают юристы. Еще на конференции Право.ru, посвященной интеллектуальной собственности, эксперты обсудили перспективы развития искусственного интеллекта, сравнение исходных кодов программ для ЭВМ и способы заранее обезопасить бизнес от нарушений прав на чужие результаты интеллектуальной деятельности.
Несмотря на то, что многие зарубежные компании ушли с отечественного рынка, в России осталась их интеллектуальная собственность (ИС). Она по-прежнему охраняется и ее все еще можно защищать. Об отношении судов к иностранным правообладателям рассказал Ярослав Шеманин, старший юрист «Пепеляев Групп».
Компании из недружественных стран разделились на четыре группы. Одни заявили об уходе с рынка из-за специальной военной операции (СВО), вторые сообщили о приостановлении работы, третьи передали управление бизнеса резидентам из иных стран, а четвертые остались в РФ.
Некоторые представители российского бизнеса хотели зарегистрировать как товарные знаки освободившиеся, с их точки зрения, бренды ушедших из России компаний. Но такие попытки не увенчались успехом, ведь зарубежные фирмы не отказывались от своих прав в РФ, отметил Шеманин. Юрист обратил внимание на подход судов, согласно которому, если государство истца-правообладателя включили в перечень недружественных, это не говорит о том, что российский ответчик не нарушал права.