Загрузка...
23.12.2011
1 мин. на чтение

ФНС будет взимать транспортный налог за несуществующие машины

Бюджет подзаработает на утилизированных автомобилях. Высший арбитражный суд (ВАС) разрешил взимать с них налог до тех пор, пока транспортное средство не будет снято с учета в ГИБДД. Подобная практика аналогична взиманию подоходного налога с покойников, говорят юристы.

Высший арбитражный суд рассмотрел иск ОАО «Саратовнефтегаз» к московскому терподразделению ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Согласно материалам дела предприятие утилизировало автомобили, однако на момент проведения налоговой проверки еще не сняло их с учета в ГИБДД. По мнению налоговой, до тех пор пока машина находится на учете, необходимо платить транспортный налог. В «Саратовнефтегазе» убеждены, что такой обязанности у компании нет, поскольку внутренние документы об утилизации свидетельствуют о физическом отсут­ствии объекта налогообложения.

Суды первой и второй инстанций встали на сторону инспекторов, однако кассация заняла позицию нефтяников. Точку в споре поставил президиум ВАС, решив дело в пользу ФНС.

Транспортный налог — это налог на возможность пользования дорогами, а не на имущество, которое облагается самостоятельным налогом, комментирует старший юрист компании Sameta Андрей Панфилов. «Регистрация автомобиля — это подтверждение государством права на его участие в дорожном движении. Соответственно, пока есть это право, пусть и фактически нереализуемое, должен быть и налог», — соглашается он с решением президиума ВАС.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса объект обложения этим налогом — это транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, говорит старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин. «То есть предполагается существование транспортного средства в обычном, физическом смысле слова, плюс оно должно быть зарегистрировано, — занимает иную позицию юрист. — Никому же не приходит в голову обложить подоходным налогом умерших граждан, которые по каким-то причинам еще числятся в списках живых».

Впрочем, такое решение ВАС можно объяснить тем, что автомобиль, якобы утилизированный по первичным документам, может спокойно ездить по дорогам. Установить факт «мнимого уничтожения» дорожная служба не имеет ни возможности, ни полномочий, объясняет г-н Панфилов. Следовательно, тут возможны злоупотребления со стороны нечестных на руку налогоплательщиков.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

20.02.2025

Китайская правовая система: законы или прецеденты, инвестиции, налоговые льготы, недвижимость и др

Наталья Стенина, партнер «Пепеляев Групп», берет интервью у юристов одной из самых крупных юридических компаний Китая.

Смотреть

17.04.2025

Актуальные смягчающие обстоятельства 2024 года: какие из них помогут снизить штраф в суде?

Юристы «Пепеляев Групп» Елизавета Щербак и Юлия Терешко представляют практику кассационных судов за 2024 г. по спорам, в...

16.04.2025

Как оспорить экспертизу налогового органа

Чтобы налогоплательщик мог эффективно реализовать свои права в рамках налоговой проверки, важно организовать контроль за...

15.04.2025

Налоговые споры в арбитражных судах – 2024: горячая десятка (апрель)

Ведущий юрист «Пепеляев Групп» Евгений Леонов и юрист Пётр Акопов представляют вторую часть обзора налоговых споров за прошлый...

15.04.2025

Журнал «Налоговед» № 4, 2025

«Налоговед» - журнал для профессионалов налогового права. Главные статьи номера: Суд ЕАЭС о включении дивидендов...