Загрузка...
13.10.2010
2 мин. на чтение

Экспресс Махмудова

Для перевозки пассажиров московского авиаузла («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево») из города в аэропорты и обратно РЖД в 2005 г. создала «Аэроэкспресс». Половина компании принадлежала монополии, половина — частным инвесторам, скрывавшимся за эстонской Transgroup Invest AS: она контролирует ООО «Дельта-транс-инвест» (ДТИ), владеющее 50% «Аэроэкспресса». Участники рынка называли партнерами РЖД Махмудова и Бокарева.

Это оказалось правдой, по крайней мере отчасти: Махмудов и Бокарев стали акционерами «Аэроэкспресса» с суммарной долей 25%. По данным ЕГРЮЛ, в мае 7,5% акций перешли от ДТИ к Бокареву, а в августе 17,5% — к Махмудову. Вчера «Аэроэкспресс» в пресс-релизе подтвердил это. У РЖД остается 50%, у ДТИ — 25%.

Прямое владение акциями «Аэроэкспресса» может увеличить налоговые платежи Бокарева и Махмудова. Физические лица с дохода от участия в капитале юрлиц платят в казну 9%, напоминает адвокат «Пепеляев групп» Юрий Воробьев, а налоговые отчисления эстонской компании, контролирующей от 25% российского юрлица, составляют 5%.

Совладельцем этой компании с долей 0,45% в мае стал Максим Ликсутов — партнер Махмудова и Бокарева в ряде проектов, до февраля возглавлявший «Аэроэкспресс». Он остается участником ДТИ, подчеркивается в сообщении компании. Контролирует это ООО Transgroup Invest.

Эстонская компания владеет 50% ООО «Трансгрупп АС», входящего в пятерку крупнейших железнодорожных операторов России. Его совладельцы — Махмудов (33%) и Бокарев (15%).

Бокарев, Махмудов и Ликсутов с самого начала были соинвесторами «Аэроэкспресса» в соответствующих долях, добавляет источник, близкий к бизнесменам. Переоформление части пакета в прямое владение он называет технической операцией: Махмудов лично кредитовал ДТИ на проекты «Аэроэкспресса», компания расплатилась с ним долей в капитале.

Бизнесмены и представитель РЖД не стали обсуждать, когда они стали совладельцами «Аэроэкспресса». Махмудов и Бокарев — партнеры в УГМК, «Кузбассразрезугле», «Трансмашхолдинге».

«Изменения [в структуре капитала] связаны с планами по дальнейшему развитию компании, реализация которых требует дополнительных инвестиций», — приводятся в релизе слова гендиректора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко. Не исключено привлечение финансирования за счет владельцев компании, поясняет ее представитель. Компания будет оператором поездов Desiro во время Олимпиады-2014 в Сочи и, возможно, организатором железнодорожного экспресс-сообщения между аэропортами и городами в Казани (Универсиада-2013) и Владивостоке (саммит АТЭС-2012). Размер необходимых для этих проектов инвестиций не раскрывается. На конец 2009 г. долг «Аэроэкспресса» достиг 3,5 млрд руб. — вдвое больше выручки. С такими показателями компании будет сложно привлечь новые кредиты на развитие бизнеса, говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: финансирование проектов потребует активного участия совладельцев.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

17.04.2023

Английская версия ролика «Как иностранные инвесторы могут покинуть рынок РФ». How Foreign Investors Can Leave Russia: Disposing of Shares, Distributing Profit, Dividends

This video contains information about the options for foreign investors to leave Russia and about the changes in the regulation of the activity of commercial organisation...

Смотреть

29.05.2023

Проверка блогеров на налоги

Ксения Литвинова отвечает на вопросы по неуплате налогов блогерами

26.05.2023

Ошибки в книге покупок исправляют по правилам — судебный квест по налогам

В этом номере также рассмотрен спор налоговых органов и налогоплательщика в части учета в составе внереализационных доходов...

26.05.2023

Спасти бизнес: как меняют уголовное наказание для предпринимателей

По статистике Судебного департамента при Верховном суде, за последние два года число осужденных по предпринимательским составам...

25.05.2023

Свободные зоны для ИТ компаний и налоговые аспекты работы в них