Вот уже пять лет в Красноярске работает офис «Пепеляев Групп» – одной из ведущих российских юридических компаний, предоставляющих полный спектр правовых услуг во всех регионах России, странах СНГ и за рубежом. И все эти годы Сибирский офис «Пепеляев Групп» возглавляет Егор Лысенко. Мы попросили Егора подвести итоги работы офиса в регионе за пять лет и поделиться планами на будущее.
– Егор, расскажите, с чего все начиналось пять лет назад?
– Все началось с того, что в 2006 году я пришел работать в компанию «Пепеляев Групп», и весь период моей работы до 2013 года был связан с большим количеством поездок из Москвы в Сибирь: Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Тюмень. Это и стало одной из причин, подтолкнувших меня и коллег к идее об открытии офиса компании в Красноярске: мы поняли, что гораздо эффективнее можем работать с клиентами на месте, находясь в одном городе или как минимум в одном регионе.
Кроме того, свою роль сыграл Сибирский налоговый форум, который с 2006 года «Пепеляев Групп» проводит в столицах сибирских регионов. Восемь раз он проходил в Красноярске, дважды в Иркутске и дважды в Кемерово. В этом году в третий раз пройдет в столице Кузбасса. Эти два фактора сыграли решающую роль. Мы видели, что здесь есть много интересных проектов, есть перспективы.
– Как скоро вам удалось завоевать доверие регионального бизнеса?
– На первоначальном этапе работать было достаточно непросто. Региональный бизнес относился с осторожностью к сотрудничеству с юридической компанией федерального уровня. Но мы научились выстраивать взаимоотношения с такими клиентами. Один из главных вопросов был связан с ценообразованием на услуги, однако клиенты быстро поняли, что наши ставки соответствуют высокому уровню нашей экспертизы и клиентского сервиса. «Пепеляев Групп» – компания экспертного типа, к нам обращаются в наиболее сложных ситуациях, когда необходимы опыт и знания признанных специалистов. Именно поэтому клиенты, которые обратились один раз, как правило, продолжают работать с нами в дальнейшем.
Одними из первых клиентов компании еще задолго до открытия офиса были такие крупные региональные организации, как «КрасЭйр», «Енисейтелеком», ЛДК № 1, СУЭК и «Полюс». За пять лет количество клиентов в Сибирском регионе увеличилось в несколько раз, услугами компании пользуется большое число представителей крупного регионального бизнеса.
Так, совсем недавно юристы Сибирского офиса сопровождали компанию «Бамтоннельстрой» в сложном налоговом споре и успешно защитили ее интересы в Верховном суде.
– Егор, какие планы на будущее?
– У Сибирского офиса «Пепеляев Групп» большие планы на следующие пять лет. Изначально мы нацеливались на Красноярск, но сейчас у нас есть четкое понимание, что соседние регионы: Иркутская, Кемеровская и Новосибирская области – также находятся в сфере наших интересов. И у нас уже есть там ряд крупных проектов.
Спектр услуг офиса также расширился. Я и мои коллеги здесь специализируемся в области налогообложения, природопользования и природоохраны, а также трудового права. Мы исходим из текущих потребностей клиентов, которые заинтересованы в работе с нами именно по этим направлениям. Кроме того, мы помогаем бизнесу с самыми разными юридическими вопросами, привлекая для этого коллег из других офисов компании. Если нашим клиентам в Сибири необходимо защитить свою интеллектуальную собственность, отразить претензии антимонопольных органов или получить консультации по другим узкоспециализированным вопросам, они также обращаются к нам, а мы уже включаем в проект соответствующих специалистов из других офисов «Пепеляев Групп».
Помимо Сибирского налогового форума, который компания каждый год проводит для юристов, бухгалтеров и финансовых директоров, «Пепеляев Групп» организует небольшие мероприятия и обучающие семинары, посвященные практике налогообложения и другим актуальным правовым вопросам.
Эти мероприятия пользуются большой популярностью, поскольку большое значение здесь имеет судебная практика разрешения споров, а законы, к сожалению, не охватывают всех проблем, которые возникают у бизнеса. Основная цель таких мероприятий – предостеречь наших клиентов от ошибок и объяснить им, как нужно поступать, чтобы необходимости обращаться к нам по проблемным вопросам не возникало.