Загрузка...
16.03.2012
4 мин. на чтение

Чиновников пересадят на российские автомобили

В Минэкономразвития пересмотрели свою позицию по поводу закупок дорогих автомобилей. В рамках работы над налогом на роскошь, инициированным Владимиром Путиным, ведомство предлагает ограничить чиновников в выборе элитных машин и поставить планку по количеству закупаемых авто в госорганах. Кроме этого инициатива Минэкономразвития поддержит российский автопром – в министерстве планируют пересадить госслужащих на машины, произведенные в России, сообщает rbcdaily.

В сентябре 2012 года инициатор проекта «РосПил» Алексей Навальный предложил депутатам внести на рассмотрение законопроект, ограничивающий покупку чиновниками автомобилей дороже 2 млн руб. По мнению блогера, покупка более дорогих авто должна осуществляться лишь после соответствующего распоряжения правительства. В итоге в Госдуму было внесено три разных варианта законопроекта («Единая Россия» от идеи отказалась сразу, назвав ее «популизмом»), которые впоследствии «завернуло» правительство, написав отрицательные отзывы.

Против законопроекта выступило и Минэкономразвития. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной аргументировали свою позицию тем, что «закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники». Кроме того, тогда в Минэкономразвития посчитали, что прозрачности госзакупкам такая новация прибавит мало: помимо элитных автомобилей чиновники покупают дорогую технику и мебель.

Спустя полгода министерство пересмотрело свою позицию. Вчера замминистра экономического развития Михаил Осеевский заявил, что министерство решило выйти с инициативой ограничения чиновников в покупке автомобилей. В первую очередь – из-за широких обсуждений параметров налога на роскошь. «Тема избыточного потребления сейчас очень востребована обществом. Недавно в РСПП прозвучало мнение, что налог нужен не только на физических лиц, но и на юридических. А государство – большой потребитель, и оно должно такие ограничения для себя предусмотреть», – пояснил вчера РБК daily г-н Осеевский.

По словам чиновника, такая норма может быть введена за счет благоприятной ситуации на рынке автомобилестроения в России. «Анализ ситуации позволяет говорить о том, что сегодня на автомобильных заводах (которые хотя и принадлежат западным компаниям, но являются российскими) появилась широкая палитра автомобилей. Поэтому мы можем говорить, что основная масса российских чиновников должна ездить на автомобилях, произведенных на территории России, и только ограниченный круг высших руководителей страны, лиц, находящихся под госохраной, – на других автомобилях, которые могут быть произведены за пределами страны», – считает г-н Осеевский.

Помимо этого в Минэкономразвития планируют проанализировать, сколько именно автомобилей требуется ведомству и чиновники какого ранга должны на них ездить. «Нет задачи пересадить чиновников на общественный транспорт, но навести порядок нужно», – отметил замминистра. Есть вероятность, что в зависимости от региона планки стоимости машин и число выделяемых авто ведомствам будут варьироваться.

Предполагается, что обсуждение и «облачение» идеи Минэкономразвития в законодательную форму потребует пару месяцев. «Торопиться не будем, но и не будем откладывать в долгий ящик», – заверил г-н Осеевский, подчеркнув, что данный вопрос должен быть урегулирован в этом году, до появления закона о ФКС.

Юристы «РосПил», ранее инициировавшие подобные поправки, отнеслись к заявлению Минэкономразвития позитивно, но настороженно. «Дождемся, пока их позиция будет закреплена письменно, не исключено, что в самом документе могут появиться подводные камни. Будем продолжать следить за этим», – рассказала РБК daily юрист «РосПил» Любовь Соболь.

Ведущий юрист коммерческой практики «Пепеляев Групп» Денис Балакин считает, что установкой «потолка» закупки автомобиля проблему излишнего аппетита чиновников не решить. «Их всегда можно обойти. Есть прецеденты, когда дешевые авто закупают по непомерно высоким ценам и наоборот», – приводит он пример. По мнению юриста, каждая такая покупка должна оцениваться индивидуально, и не по критерию ценовой планки, а по критерию цена-качество на стадии планирования и заявок ведомств на пополнение автопарков. «Это уже есть в бюджетном планировании», – говорит г-н Балакин, подчеркивая, что пожелание «покупать только российские машины приведет к тому, что просто деньги будут делить по-другому».

Российские автопроизводители восприняли новость о том, что чиновников могут пересадить на отечественные машины, с оптимизмом. Тем более что рынок «автомобильного госзаказа» велик: только на одной Единой электронной торговой площадке (всего в России пять государственных торговых площадок) в 2011 году состоялось 14 976 торгов на сумму более чем 126 млрд руб.

«Мы будем рады любым клиентам, к тому же у нас есть машины бизнес-класса, и если представители власти захотят ездить на автомобилях Nissan, мы постараемся обеспечить их в полном объеме», – рассуждают в японской компании. В частности, стоимость Nissan Teana сейчас варьируется от 979 тыс. до 1,486 тыс. руб. «Мы работаем с разными клиентами, в том числе и с корпоративными. К тому же сейчас завод Toyota планирует увеличивать производство. Для нас важны все российские клиенты, независимо от того, государственные это компании или частные. Единственное, что при корпоративных заказах цена на автомобиль может меняться и обсуждается с каждым клиентом индивидуально», – пояснили в Toyota.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

29.01.2024

Без вины не должно быть ответственности! Включение в реестр недобросовестных поставщиков

Из ролика вы узнаете о проблемах доказывания вины в таком виде публично-правовой ответственности как включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Смотреть

16.04.2024

Гендиректор может оспорить свое отстранение на собрании голосами мажоритария, если последний - из "недружественной" страны

Миноритарный совладелец российского предприятия, одновременно являвшийся его генеральным директором, может успешно оспорить...

15.04.2024

Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка

Продолжаем обзоры налоговых тем, которые не дошли до рассмотрения высшими судами, но интересны с точки зрения развития налогового...

15.04.2024

Подтвержденные нотариусом обстоятельства в налоговых спорах

Продолжая тему доказательств в налоговых делах, автор исследует нотариально удостоверенный допрос. О том, какие процессуально-правовые...

15.04.2024

Определение действительного размера налогового обязательства налогоплательщика: кто, как и когда?

КС РФ называет налоговую реконструкцию способом определения действительного размера налогового обязательства (ДРНО) налогоплательщика....