Загрузка...
13.05.2022
1 мин. на чтение

Чиновники и эксперты рассказали, как бизнесу работать в новых условиях

Спикеры форума «Налоговые споры 2022 и основные тенденции судебной практики» рассказали, как бизнесу работать в новых условиях. Какие меры предпринимает государство, чтобы помочь налогоплательщикам. Как защитить бизнес от налоговых претензий.

Рассказывает партнер «Пепеляев Групп» Антон Никифоров: «В ходе предпроверочного анализа налоговики используют законный механизм взаимодействия с налогоплательщиком — рассылают требования по пункту 2 статьи 93.1 НК. Запрашивают документы и информацию вне рамок налоговой проверки. Затем вызывают на рабочие совещания или информируют о проблемах письменно, чтобы побудить добровольно доплатить налоги.

Если компания получила требование, значит, ее уже проверяют. И по содержанию требования уже можно понять объем налоговых претензий. Что с этим делать? Есть два варианта.

Первый вариант — не отвечать по существу, вместо этого оспаривать само требование. Например, потребовать от налоговиков уточнить основания запроса. Попросить конкретизировать интересующие сделки. Ограничить объем запрашиваемых документов.

В случае удачи документы и информацию налоговики не получат. Возможно, у них даже не получится оштрафовать компанию по статье 126 НК за непредставление документов. Однако если налоговики начали аналитическую работу, они не остановятся. Отказ представить документы или информацию — повод назначить выездную проверку. То есть налоговые претензии, вероятнее всего, все равно предъявят.

Поэтому, выбирая вариант «спорить с требованием, не давать документы», важно оценить риски. Действительно ли компании есть что скрывать?

Второй вариант — просить налоговиков продлить срок, чтобы не только подобрать документы, но и успеть сформулировать правовую позицию. Далее на рабочих совещаниях в налоговой инспекции попытаться аргументированно убедить налоговиков снять часть претензий. Достичь законных договоренностей по оплате налогов. Налоговики охотно договариваются, если чувствуют, что в чем-то их позиция не тверда.

Минус таких договоренностей в том, что снятые претензии все равно могут снова возникнуть в будущем».

Источник: «Практическое налоговое планирование»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

29.01.2024

Без вины не должно быть ответственности! Включение в реестр недобросовестных поставщиков

Из ролика вы узнаете о проблемах доказывания вины в таком виде публично-правовой ответственности как включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Смотреть

28.03.2024

Вычет НДФЛ на долгосрочные сбережения и иные сопутствующие поправки

Принят федеральный закон, которым вводится единый вычет НДФЛ для вложений на ИИС, взносов в программу долгосрочных сбережений...

27.03.2024

Судебное обжалование мотивированных мнений: первые прецеденты

Информируем о принятии Арбитражным судом г. Москвы решений по делам о признании недействительными мотивированных мнени...

26.03.2024

ФНС начислила почти 8 млрд рублей штрафов за налоговые нарушения

В 2023 г. ФНС начислила гражданам и бизнесу 7,9 млрд руб. штрафов за налоговые правонарушения, установленные 16-й главой...

25.03.2024

Налоговые новости. Дайджест 18-24 марта 2024 г.

Главные новости: Правительство внесло в Госдуму очередной пакет поправок в НК РФ; крупный российский бизнес предлагает...