Власти готовятся урезать право бизнеса вычитать расходы на рекламу из выручки, уменьшая базу по налогу на прибыль, узнал Forbes. Траты на рекламу, размещенную без маркировки и отчетности в Роскомнадзоре, могут признать необоснованными и обложить налогом. По словам собеседника Forbes, законодательные изменения коснутся размещения рекламы на заблокированных в России площадках — к таким, например, относятся Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Ужесточение требований может заставить бренды окончательно отказаться от размещения рекламы на этих платформах в пользу российских сайтов, считают эксперты.
Даже если запрещенные сайты не будут указаны в поправках напрямую, косвенно изменения все равно дестимулируют размещать там рекламу. «Для бизнеса отчитываться государству о закупке рекламы на ресурсах, принадлежащих организации, признанной экстремистской, — все равно что написать донос на самих себя. Поэтому компании скорее будут отказываться от размещений на этих площадках, — говорит руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. — При этом не исключено, что некоторые бренды все равно продолжат размещать такую рекламу, но не станут о ней отчитываться и включать в расходы при расчете налога на прибыль».
«Желание использовать налоговое регулирование как инструмент для выполнения общественно-политических задач — тревожный сигнал», — подчеркивает Зарипов.