Загрузка...
30.09.2010
4 мин. на чтение

Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г.

На девятнадцатом заседании Комиссии Таможенного союза принято 32 решения, из которых 10 имеют нормативно-правовой характер. Все решения датированы 20 сентября 2010 года и опубликованы на официальном сайте Таможенного союза tsouz.ru 21 сентября 2010 г. По общему правилу нормативные правовые акты Комиссии Таможенного союза вступают в силу через месяц со дня их официального опубликования, т.е. в данном случае 21 октября 2010 г. Однако в отношении некоторых из принятых 20 сентября нормативных правовых актов Комиссия Таможенного союза установила исключения из этого правила. Наиболее значимыми из принятых решений являются:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

• О некоторых вопросах применения таможенных процедур (Решение Комиссии Таможенного союза №375), в частности:

Установлены перечни товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, отказа в пользу государства, беспошлинной торговли (в отличие от ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 12.11.2003 № 1642-р данный перечень не содержит ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней; соответственно, теперь их можно при ввозе в Россию помещать под процедуру беспошлинной торговли без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов);

Утвержден перечень категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза таких товаров. Например, временный ввоз на 34 месяца возможен в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (основным средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью лица государства-члена Таможенного союза, использующего эти товары на единой таможенной территории Таможенного союза, и в их отношении применяется условное частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако, в отличие от Решения КТС от 16.07.2010 № 328 в отношении гражданских самолетов, данное решение не предусматривает невзимание процентов за фактически использованную рассрочку уплаты таможенных пошлин и налогов при выпуске таких товаров в свободное обращение после истечения указанного срока временного ввоза.

• О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров (Решение Комиссии Таможенного союза №376):

В случае определения таможенной стоимости не по Методу 1 «по стоимости сделки» должна использоваться декларация таможенной стоимости, форма и порядок заполнения которой устанавливается национальным законодательством;

При наличии взаимосвязанности с иностранным поставщиком, которая не повлияла на стоимость сделки, декларант вправе, но не обязан при оформлении декларации таможенной стоимости заполнять графу 7в, т.е. привести доказательства отсутствия такого влияния;

Из Порядка контроля таможенной стоимости товаров следует, что таможенный орган отказывает в выпуске товаров при несогласии декларанта осуществить корректировку таможенной стоимости товаров только в случае, если решение о корректировке принято таможенным органом без проведения дополнительной проверке (например, при выявлении очевидных ошибок в представленных документах). Если же таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости после проведения дополнительной проверки и декларант не согласен с таким решением, таможенный орган должен самостоятельно определить таможенную стоимость товаров. Тем самым, Комиссией Таможенного союза сохранен действовавший ранее порядок, который предоставляет возможность декларанту обжаловать не только решение таможенного органа об отказе в принятии заявленной таможенной стоимости, но и правильность и обоснованность корректировки таможенным органом таможенной стоимости.

• О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций (Решение Комиссии Таможенного союза №378)

• О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» и дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (Решение Комиссии Таможенного союза №379).

Как следует из Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, вступающей в силу с января 2010 года, при ввозе иностранных товаров под одной товарной партией могут рассматриваться товары, предъявленные одному таможенному органу в пределах сроков временного хранения (по общему правилу срок временного хранения 2 месяца) в месте доставки  (если применялась таможенная процедура таможенного транзита) и находящиеся в одном месте временного хранения. Таким образом, срок, в течение которого иностранные товары, ввезенные по различным комплектам товарно-транспортных документов, могут быть задекларированы путем подачи одной таможенной декларации, увеличивается с 15 дней до 2 месяцев, начиная от даты помещения под таможенную процедуру временного хранения части товаров, поставленных хронологически первыми.

Вопрос о переходе к специальным защитным, антидемпинговым и компенсационным мерам на единой таможенной территории включен в повестку следующего заседания Комиссии Таможенного союза, которое должно пройти 14 октября 2010 г., и повестку заседания Межгоссовета ЕврАзЭс (Высшего органа Таможенного союза), которое должно пройти 19 ноября 2010 г. на уровне глав правительств государств-членов Таможенного союза.

Также был отложен вопрос об утверждении проектов нормативных правовых актов Комиссии таможенного союза, устанавливающих критерии достаточной переработки, принятие которых предусмотрено Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" от 18.06.2010. По имеющейся у нас информации, причиной этому явилось недостижение сторонами договоренности относительно размера добавленной стоимости как критерия достаточной переработки (по предложению России – 50%, что, по мнению других государств-членов Таможенного союза, является очень высоким требованием). Данный вопрос также включен в повестку следующего заседания Комиссии Таможенного союза.

В Москве – к Галине Баландиной, Руководителю практики таможенного права и внешнеторгового регулирования, по тел.: (495) 967-00-07 либо по g.balandina@pgplaw.ru; Александру Косову, Руководителю группы практики таможенного права и внешнеторгового регулирования, по тел.: (495) 967-00-07 либо по a.kosov@pgplaw.ru

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, Руководителю Санкт-Петербургской практики, по тел.: (812) 333-07-17 либо по s.spasennov@pgplaw.ru


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

16.01.2024

Новости недвижимости и строительства. Выпуск 10

Из ролика вы узнаете о главных новостях в сфере недвижимости и строительства.

Смотреть

26.02.2024

ФТС массово проверяет импортеров на предмет занижения цены с помощью дивидендов

Таможенные органы начали кампанию по проверке импортеров на предмет занижения цены ввезенных товаров на сумму выплаченных...

07.02.2024

Загадка для договора комиссии. Кому положен вычет при импорте из ЕАЭС

Статью 151 НК дополнили пунктом 4, который обязал платить НДС комиссионера (агента, поверенного) при ввозе товара в Россию...

15.01.2024

Золотое сечение госграницы. Как граждане могут вывозить драгметалл из России

Как выяснил “Ъ”, текущие правила вывоза гражданами из страны золота, который хочет ограничить Минфин, неоднозначны и запутанны....

28.11.2023

Привези меня, если сможешь

Ввоз лекарств из-за границы сопряжен с рисками и соблюдением ряда условий. О том, как выполнить требования закона и избежать...