Загрузка...
08.02.2018
2 мин. на чтение

Регистрация сведений о юридических лицах переводится на электронный документооборот

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о новой форме взаимодействия c налоговыми органами в части регистрации сведений о юридических лицах, которая будет введена в ближайшее время

29 апреля 2018 г. вступают в силу поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», направленные на перевод процедуры регистрации сведений о юридических лицах на электронный документооборот.

Можно выделить три общих направления регулирования.

Во-первых, уточнен порядок взаимодействия между регистрирующими органами и МФЦ, нотариусами: если документы поданы через последних, документы передаются регистрирующему органу (в том числе через систему межведомственного электронного взаимодействия) не позднее следующего дня после получения электронных документов.

Во-вторых, изменен порядок уведомления заявителя о результате регистрационной процедуры. Теперь, в случае принятия решения о регистрации, о приостановлении государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган направляет электронный документ с решением по электронной почте юридического лица, а также по электронной почте, указанной при подаче документов. При этом не имеет значения способ подачи документов заявителем. Вместе с тем получение бумажной версии документа допустимо:

  • при подаче документов лично, либо по почте, либо в электронной форме (через портал «Госуслуги»), регистрирующий орган может дополнительно предоставить бумажную версию решения по запросу заявителя;
  • если документы были поданы через МФЦ или нотариуса, электронная версия решения направляется также в этот МФЦ или нотариусу, при этом по запросу заявителя последние могут составить бумажный документ, подтверждающий содержание электронного.

Информация о принятом решении должна публиковаться на сайте регистрирующего органа.

Наконец, в-третьих, установлены новые требования к подаваемым документам при обращении за регистрацией сведений о юридическом лице:

  • при самостоятельном направлении документов в электронной форме они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (ранее было достаточно просто электронной подписи);
  • при создании/реорганизации юридического лица либо при внесении изменений в учредительный документ подается только один экземпляр учредительного документа (изменений, вносимых в учредительный документ), за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава.

По аналогии с решением регистрирующего органа, учредительный документ (изменения, вносимые в учредительный документ) с отметкой регистрирующего органа будут предоставляться прежде всего в форме электронного документа, а изготовление на бумажном носителе будет производиться только по запросу заявителя.

О чем подумать, что сделать

Несмотря на общую позитивную направленность обозначенных выше изменений, связанных с упрощением порядка взаимодействия с регистрирующим органом, полагаем, что на первоначальном этапе компании могут столкнуться с определенными трудностями в связи с введением новой процедуры.

Для минимизации вероятности возникновения таких трудностей, рекомендуем:

  • актуализировать адрес электронной почты, используемый для связи с налоговыми органами и получения документов, определить лиц, контролирующих процесс получения электронной корреспонденции на общую электронную почту компании;
  • убедиться в наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (либо получить при отсутствии таковой), если предоставление документов будет производиться самостоятельно в электронной форме;
  • учитывать при расчете срока окончания процедуры регистрации то, что при подаче документов через МФЦ или нотариуса они будут получены регистрирующим органом на следующий день после передачи в МФЦ или нотариусу.

Помощь консультантов

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оказать необходимую юридическую поддержку по всем вопросам, связанным с взаимодействием с регистрирующими органами в соответствии с новой процедурой.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

04.07.2024

Возмещение судебных расходов в банкротстве: новации от КС РФ. Новости банкротства. Юлия Литовцева

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о возмещении судебных расходов в банк...

Смотреть

02.09.2024

Коллегиальное управление: когда актуально

В последнее время крупные российские корпорации стали заменять традиционную иерархическую систему управления бизнесом на...

13.08.2024

Эксперты рассказали, как проверить контрагента из Китая

Китай стал основным источником импорта в Россию и одним из основных рынков для российского бизнеса. Если крупные компании...

09.08.2024

С 1 сентября 2024 года факт принятия решения о назначении генерального директора ООО должен быть нотариально удостоверен

Информируем об одобрении 02.08.2024 Советом Федерации РФ закона, которым вводится обязанность удостоверять нотариально...

08.08.2024

Новый закон определил правила дистанционных заседаний общих собраний акционеров и участников ООО

Информируем о принятии Госдумой закона, определяющего правила дистанционного проведения заседания общих собраний акцион...