Загрузка...
06.06.2018
3 мин. на чтение

Планируемые изменения в руководстве по трансфертному ценообразованию ОЭСР в части внутригрупповых услуг

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что ОЭСР проводит публичные обсуждения предстоящих изменений в главе VII (внутригрупповые услуги) Руководства по трансфертному ценообразованию. Предлагаемые к обсуждению вопросы свидетельствуют об изменении подходов в странах ОЭСР к проблеме обоснованности расходов на внутригрупповые услуги и возможности существенного сближения таких подходов с практикой налоговых органов России.

На сайте ОЭСР[1] размещено приглашение к участию в публичном обсуждении предстоящих изменений в главу VII (внутригрупповые услуги) Руководства по трансфертному ценообразованию (Transfer Pricing Guidelines). Комментарии от заинтересованных лиц принимаются в срок до 20 июня 2018 г. и будут размещены в публичном доступе.

На данной стадии ОЭСР определен и предложен к обсуждению ряд выявленных практических проблем применения текущей редакции Главы VII Руководства по трансфертному ценообразованию, связанных с оценкой обоснованности расходов на внутригрупповые услуги, требующих дополнительного анализа и возможных будущих изменений Руководства[2].

В качестве таких проблем обозначены следующие:

  • реальность оказания внутригрупповых услуг, то есть наличие доказательств того, что услуга была фактически оказана;
  • получение заказчиком внутригрупповой услуги действительной выгоды от ее приобретения;
  • необходимость при оценке внутригрупповых услуг разграничивать: (1) деятельность штаб-квартиры группы, приносящую и не приносящую выгоду конкретной дочерней организации – получателю услуг, (2) выгоды, автоматически возникающие от членства компании в группе, от выгод, возникающих в результате осуществления участниками группы определенной деятельности, (3) деятельность акционеров компании от деятельности ее руководства;
  • необходимость выявления дублирования деятельности подразделений компании, приобретающей услуги, и деятельности штаб-квартиры группы, которая такие услуги оказывает;
  • определение надлежащих «ключей распределения» затрат исполнителя, понесенных при оказании услуг;
  • определение затрат, которые могут учитываться при формировании вознаграждения исполнителя за оказанные услуги предприятиям группы;
  • оценка соблюдения «правила вытянутой руки» при оказании услуг, связанных с использованием нематериальных активов, услуг, существенно связанных с основной деятельностью (value creation) Группы или связанных с принятием исполнителем существенных рисков.
Комментарий ПГОпределенные проблемы свидетельствуют о возможности существенного сближения подхода ОЭСР с подходом российских налоговых органов к оценке внутригрупповых услуг и ужесточения контроля налоговых органов стран – членов ОЭСР за соответствующими сделками

Поставленные вопросы рассматриваются применительно к определению общих подходов ОЭСР к вопросам трансфертного ценообразования по сделкам оказания внутригрупповых услуг. В то же время, эти вопросы напрямую затрагивают наиболее актуальные для российских налогоплательщиков проблемы подтверждения реальности оказания услуг, их направленности на получение выгоды/дохода именно получателем (заказчиком) услуг, а также вопрос корректности определения стоимости услуг с учетом общих расходов исполнителя, напрямую не связанных с видами и объемом оказанных в соответствующем периоде услуг.

О чем подумать, что сделать

Наша текущая практика налогового сопровождения трансграничных сделок по оказанию внутригрупповых услуг свидетельствует о наличии определенных сложностей взаимодействия российских налогоплательщиков с оказывающими им услуги иностранными компаниями группы, как в отношении корректности документирования операций по сделке, так и в отношении раскрытия информации о ценообразовании, поскольку требования и практика российских налоговых органов существенно отличается от стандартов многих стран ОЭСР.

Полагаем, что разрешение поставленных вопросов на уровне Руководства по трансфертному ценообразованию может изменить существующую практику налогового администрирования в странах – членах ОЭСР. Такое изменение потребует от сторон сделок раскрытия большего количества информации о существе сделки и порядке ценообразования по ней, а также более подробного документального оформления операций.

Изменение Главы VII Руководства по трансфертному ценообразованию скажется на практике налогового администрирования в странах ОЭСР, что повлечет необходимость корректировки внутригрупповых контрактов и изменения документооборота по ним.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» будут отслеживать изменения в подходах ОЭСР к учету расходов на внутригрупповые услуги и информировать об этом.

Мы обладаем обширным опытом налогового сопровождения сделок по оказанию внутригрупповых услуг и разрешения налоговых споров, связанных с оспариванием таких сделок и/или их цены налоговыми органами и готовы оказать правовую помощь в подготовке новых или изменении существующих контрактов, разработке методик ценообразования, форм учетных документов. Такую работу мы готовы провести совместно с иностранными налоговыми консультантами, участие которых может потребоваться для отражения изменённых подходов ОЭСР на уровне иностранных материнских компаний. «Пепеляев Групп» является членом международной сети налоговых консультантов Taxand, объединяющих лучшие национальные налоговые фирмы основных экономик мира.


Вас также может заинтересовать

skill

24.06.2021

5 главных событий в регулировании рынка медизделий в 2021 году

0:25 Регистрация по ЕАЭС 1:30 Льгота по НДС 2:45 Ввоз и обращение МИ 3:25 Диагностика in vitro 3:54 Второй лишний

Смотреть

03.02.2023

Принят закон, расширяющий основания для введения «золотой акции»

11 января 2023 г. вступил в силу Федеральный закон, расширяющий возможности использования специального права государства...

30.01.2023

Уточнены основания проведения внеплановых проверок в условиях моратория в 2023 году

Принято Постановление Правительства РФ, которым внесены изменения в порядок организации и проведения госконтроля (надзор...

25.01.2023

В Лесной кодекс внесены поправки в части аренды лесных участков

Принят Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 600-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»,...

19.01.2023

Правительство расширило и продлило смягчение требований в сфере земельного регулирования

Принято Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 № 2536, которым уточнены особенности регулирования земельных отношений,...

X

25 антикризисных задач

которые мы можем решить
вместе с вами


Узнать