Загрузка...
06.06.2018
3 мин. на чтение

Планируемые изменения в руководстве по трансфертному ценообразованию ОЭСР в части внутригрупповых услуг

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что ОЭСР проводит публичные обсуждения предстоящих изменений в главе VII (внутригрупповые услуги) Руководства по трансфертному ценообразованию. Предлагаемые к обсуждению вопросы свидетельствуют об изменении подходов в странах ОЭСР к проблеме обоснованности расходов на внутригрупповые услуги и возможности существенного сближения таких подходов с практикой налоговых органов России.

На сайте ОЭСР[1] размещено приглашение к участию в публичном обсуждении предстоящих изменений в главу VII (внутригрупповые услуги) Руководства по трансфертному ценообразованию (Transfer Pricing Guidelines). Комментарии от заинтересованных лиц принимаются в срок до 20 июня 2018 г. и будут размещены в публичном доступе.

На данной стадии ОЭСР определен и предложен к обсуждению ряд выявленных практических проблем применения текущей редакции Главы VII Руководства по трансфертному ценообразованию, связанных с оценкой обоснованности расходов на внутригрупповые услуги, требующих дополнительного анализа и возможных будущих изменений Руководства[2].

В качестве таких проблем обозначены следующие:

  • реальность оказания внутригрупповых услуг, то есть наличие доказательств того, что услуга была фактически оказана;
  • получение заказчиком внутригрупповой услуги действительной выгоды от ее приобретения;
  • необходимость при оценке внутригрупповых услуг разграничивать: (1) деятельность штаб-квартиры группы, приносящую и не приносящую выгоду конкретной дочерней организации – получателю услуг, (2) выгоды, автоматически возникающие от членства компании в группе, от выгод, возникающих в результате осуществления участниками группы определенной деятельности, (3) деятельность акционеров компании от деятельности ее руководства;
  • необходимость выявления дублирования деятельности подразделений компании, приобретающей услуги, и деятельности штаб-квартиры группы, которая такие услуги оказывает;
  • определение надлежащих «ключей распределения» затрат исполнителя, понесенных при оказании услуг;
  • определение затрат, которые могут учитываться при формировании вознаграждения исполнителя за оказанные услуги предприятиям группы;
  • оценка соблюдения «правила вытянутой руки» при оказании услуг, связанных с использованием нематериальных активов, услуг, существенно связанных с основной деятельностью (value creation) Группы или связанных с принятием исполнителем существенных рисков.
Комментарий ПГОпределенные проблемы свидетельствуют о возможности существенного сближения подхода ОЭСР с подходом российских налоговых органов к оценке внутригрупповых услуг и ужесточения контроля налоговых органов стран – членов ОЭСР за соответствующими сделками

Поставленные вопросы рассматриваются применительно к определению общих подходов ОЭСР к вопросам трансфертного ценообразования по сделкам оказания внутригрупповых услуг. В то же время, эти вопросы напрямую затрагивают наиболее актуальные для российских налогоплательщиков проблемы подтверждения реальности оказания услуг, их направленности на получение выгоды/дохода именно получателем (заказчиком) услуг, а также вопрос корректности определения стоимости услуг с учетом общих расходов исполнителя, напрямую не связанных с видами и объемом оказанных в соответствующем периоде услуг.

О чем подумать, что сделать

Наша текущая практика налогового сопровождения трансграничных сделок по оказанию внутригрупповых услуг свидетельствует о наличии определенных сложностей взаимодействия российских налогоплательщиков с оказывающими им услуги иностранными компаниями группы, как в отношении корректности документирования операций по сделке, так и в отношении раскрытия информации о ценообразовании, поскольку требования и практика российских налоговых органов существенно отличается от стандартов многих стран ОЭСР.

Полагаем, что разрешение поставленных вопросов на уровне Руководства по трансфертному ценообразованию может изменить существующую практику налогового администрирования в странах – членах ОЭСР. Такое изменение потребует от сторон сделок раскрытия большего количества информации о существе сделки и порядке ценообразования по ней, а также более подробного документального оформления операций.

Изменение Главы VII Руководства по трансфертному ценообразованию скажется на практике налогового администрирования в странах ОЭСР, что повлечет необходимость корректировки внутригрупповых контрактов и изменения документооборота по ним.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» будут отслеживать изменения в подходах ОЭСР к учету расходов на внутригрупповые услуги и информировать об этом.

Мы обладаем обширным опытом налогового сопровождения сделок по оказанию внутригрупповых услуг и разрешения налоговых споров, связанных с оспариванием таких сделок и/или их цены налоговыми органами и готовы оказать правовую помощь в подготовке новых или изменении существующих контрактов, разработке методик ценообразования, форм учетных документов. Такую работу мы готовы провести совместно с иностранными налоговыми консультантами, участие которых может потребоваться для отражения изменённых подходов ОЭСР на уровне иностранных материнских компаний. «Пепеляев Групп» является членом международной сети налоговых консультантов Taxand, объединяющих лучшие национальные налоговые фирмы основных экономик мира.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

26.02.2024

Налоговая антология. Финал. Итоги 2023 года. Обзор основных изменений налогового законодательства

Из ролика вы узнаете об основных изменениях налогового законодательства

Смотреть

15.04.2024

Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка

Продолжаем обзоры налоговых тем, которые не дошли до рассмотрения высшими судами, но интересны с точки зрения развития налогового...

15.04.2024

Подтвержденные нотариусом обстоятельства в налоговых спорах

Продолжая тему доказательств в налоговых делах, автор исследует нотариально удостоверенный допрос. О том, какие процессуально-правовые...

15.04.2024

Определение действительного размера налогового обязательства налогоплательщика: кто, как и когда?

КС РФ называет налоговую реконструкцию способом определения действительного размера налогового обязательства (ДРНО) налогоплательщика....

15.04.2024

Новая редакция пункта 1 статьи 129.3 НК РФ: проблемы толкования

Нормы, устанавливающие публично-правовую ответственность, должны отвечать высоким стандартам с точки зрения ясности и непротиворечивости....