Закрыть
Поиск по сайту
Закрыть

Новые требования о порядке осуществления закупок к организациям с контрольным публично-правовым участием и организациям, осуществляющим регулируемую деятельность

01.09.2011
4 мин.
на чтение
Прочитать позже

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что приняты и с начала 2012 года вступают в силу новые законодательные требования к организациям с контрольным публично-правовым участием и к организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, о порядке осуществления закупок [1].

Привести свои правила и практику закупок в соответствие с вступающим в силу законом обязаны:

1. организации с контрольным публично-правовым участием (государственным или / и муниципальным):

  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) в совокупности составляет более половины,
  • государственные корпорации и компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также автономные учреждения;

2. организации, осуществляющие:

  • естественно-монопольную деятельность [2] (трубопроводный транспорт, оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, передача электрической и тепловой энергии, предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта и внутренних водных путей общего пользования, общедоступная электрическая и почтовая связь [3], захоронение радиоактивных отходов),
  • а также иную регулируемую деятельность в области газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, захоронения твёрдых бытовых отходов.

3. дочерние хозяйственные общества вышеуказанных организаций и их «внучатые» общества (т.е. дочерние общества дочерних обществ).

Основными требованиями закона являются:

1. открытость (прозрачность) сведений о закупках;

2. равное отношение к поставщикам.

В отношении открытости (прозрачности) закупок закон требует размещать на веб-сайте в интернете (без взимания платы):

  • положение о закупках (включающее правила о способах закупки, порядке заключения и исполнения договоров);
  • план закупок на срок не менее года;
  • извещение о проведении закупки с указанием всех существенных условий договора (проект договора является неотъемлемой частью извещения), а также критериев и порядка оценки и сопоставления заявок участников;
  • все изменения и разъяснения к закупочным документам; следствием изменений в отношении закупок на торгах является обязательный перенос торгов;
  • отчётность о закупках за каждый месяц.

Необязательно размещение сведений о закупке, цена которой не превышает 100 000 руб. (для заказчиков с годовой выручкой более 5 млрд. руб. – 500 000 руб.).

Правительство РФ может установить дополнительные требования к открытости закупок (например, перечень позиций, закупка которых осуществляется в электронной форме) либо, напротив, освободить определённые закупки от раскрытия.

В отношении равного отношения к поставщикам закон запрещает устанавливать неизмеряемые требования к участникам закупки и произвольно ограничивать их конкуренцию, в том числе в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности (ничтожные ограничения), а равно устанавливать ограничения, хотя бы и не являющиеся ничтожными, но не раскрытые заранее в положении и извещении о закупке.

Правительство РФ вправе установить преимущества для российских товаров и работ (услуг), в иных случаях ограничения, основанные на месте нахождения или месте происхождения капитала участника закупки, неправомерны.

Кроме того, Правительство РФ вправе установить преимущества для малых / средних предпринимателей, в иных случаях ограничения по размеру капитала или активов участников закупки могут быть признаны неправомерными.

Для участников закупки предусмотрена возможность жалобы на заказчика в антимонопольный орган.

До 1 июля 2012 г., если иной срок не предусмотрен Правительством РФ, сведения о закупках раскрываются на веб-сайте заказчика, после – на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Если в течение 3 месяцев со дня вступления в силу закона (т.е. 3 месяцев с начала 2012 г.) заказчик не разместит положение о закупке, то заказчик при закупке обязан осуществлять закупки согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пока не разместит положение. Такой же срок применяется к организациям, созданным после вступления закона в силу, и организациям, в которых увеличилась доля участия публично-правовых образований до контрольной, – со дня, соответственно, создания организации и получения уведомления о переходе под публичный контроль.

Предусмотрены льготные сроки начала обязательного применения закона:

  • начало 2013 г. – для организаций, у которых доля естественно-монопольной или иной регулируемой деятельности в выручке за 2011 г. не превышает 10%;
  • начало 2013 г. – для дочерних и «внучатых» хозяйственных обществ организаций с контролирующим государственным участием либо организаций, осуществляющих естественно-монопольные и иные регулируемые виды деятельности, т.е. для организаций, на которых закон распространяется косвенно;
  • начало 2014 г. – для организаций с контролирующим муниципальным участием, их дочерних и «внучатых» хозяйственных обществ, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» готовы помочь организациям, подпадающим под действие закона, проанализировать существующие закупочные документы и практику их применения на предмет их соответствия закону, а также привести такие документы в соответствие с требованиями нового закона или разработать такие документы в новых редакциях.


[1] Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

[2] п.п. 1-2 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

[3] Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 


Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Москве – к Илье Болотнову, Партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по i.bolotnov@pgplaw.ru; Петру Попову, Старшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail; Андрею Носикову, Старшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по a.nosikov@pgplaw.ru

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, руководителю Санкт-Петербургской практики, по тел.: (812) 640 -60-10 либо по e-mail

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

07.12.2021
Валентина Орлова вошла в состав арбитров коллегии Арбитражного центра при РСПП п...
06.12.2021
Девять практик «Пепеляев Групп» усилили свои позиции в рейтинге Право.ru-300
29.11.2021
Антимонопольный клуб провел хакатон по комплаенсу
25.11.2021
Константин Шарловский принял участие в круглом столе Ассоциации Российских Фарма...
17.11.2021
Наталья Присекина назначена руководителем МКАС при ТПП РФ во Владивостоке
18.10.2021
Конституционный Суд РФ принял жалобу, подготовленную специалистами «Пепеляев Гру...
01.10.2021
Константин Шарловский принял участие в Партнеринге «Лекарства России – к междисц...
17.09.2021
Юристы «Пепеляев Групп» успешно защитили интересы пациентки в суде по делу, связ...

Вход | Регистрация

E-mail

Click here to subscribe our English newsletters