Загрузка...
07.08.2023
17 мин. на чтение

Поправки в Налоговый кодекс: лето – 2023

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает содержание основных измененийВ алерте не рассматриваются поправки, внесенные в регулирование акцизов, НДПИ, НДД, государственной пошлины, специальных налоговых режимов и налогообложения личных фондов.
 в Налоговом кодексе РФ, внесенныхФедеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", вступил в силу со дня официального опубликования, 31.07.2023.
 в связи с реализацией Основных направлений налоговой политики на 2024 – 2026 гг. 

I. Налоговое администрирование

1. Закон вносит ряд поправок в регулирование единого налогового счёта и совокупной обязанности.

В частности, возвращён прежний подход к расчёту срока представления уточнённой декларации к уменьшению: если при внедрении единого налогового счёта прежний 3-летний срок оказался уменьшен, потому что в него нужно было заложить камеральную проверку, то теперь в законе прямо указано, что в пределах 3-летнего срока (исчисляемого от срока уплаты налога) достаточно именно подать уточнённую декларацию (подп. 4 п. 5 ст. 11.3 НК РФ). Однако вступит в силу это изменение лишь с 01.10.2023, ещё два месяца срок будет исчисляться строже.

В свете значительных технических затруднений с внедрением ЕНС закон приостановил на 2023 год действие нового правила, допускающего зачёт положительного сальдо ЕНС в счёт обязанностей другого лица.

Если налоговый орган установит несоответствие показателей декларации контрольным соотношениям, данные деклараций учтут при определении размера совокупной обязанности со дня вступления в силу решения по итогам камеральной проверки либо в течение 10 дней после ее окончания (абзац второй подп. 3.1. п. 5 ст. 11.3 НК РФ). Если нарушения не будут выявлены, то декларации могут быть учтены раньше. Более жёсткие правила вводятся для уведомления об исчисленной сумме налога, которое при нарушении соотношений будет считаться неподанным.

2. Внедряется возможность уведомить налоговый орган в электронной форме о наделении лица полномочиями представителя налогоплательщика. Документы, подтверждающие полномочия, могут быть представлены в налоговый орган лицом в виде электронных, подписанных усиленной квалифицированной подписью доверителя (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.03.2024.

Комментарий

Представитель сможет осуществлять полномочия не только на основании письменной доверенности, но и на основании доверенности в форме электронного документа. На наш взгляд, это существенно упростит взаимодействие с налоговыми органами и представление интересов налогоплательщиков, например, при подаче возражений на акт налоговой проверки. Форматы электронной доверенности и порядок их направления в налоговый орган будут утверждены ФНС России.

3. В налоговые органы можно будет представлять в электронной форме банковскую гарантию (изменена ст. 74.1 НК РФ). Электронная банковская гарантия будет поступать в налоговые органы по телекоммуникационным каналам от гарантов. Формат и порядок ее представления установит ФНС России по согласованию с Банком России.

Изменения вступают в силу с 01.04.2024.

4. Суммы, предоплаченные физическими лицами в качестве единого налогового платежа и сформировавшие положительное сальдо ЕНС, будут поступать в счёт предстоящей обязанности по уплате налогов сразу при формировании налогового уведомления, а не при наступлении срока уплаты налога (п. 8 ст. 78 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.10.2023.

Комментарий

Такой механизм потенциально сократит время поступления денежных средств в региональные и местные бюджеты с нынешнего срока (декабрь) до начала кампании по рассылке налоговых уведомлений (август – сентябрь).

5. Иностранные поставщики «электронных услуг» будут обязаны встать на налоговый учет, только если они взаимодействуют с конечными потребителями (работают в сегменте B2C). Сейчас обязанность учета распространяется и на тех, кто работает в сегменте B2B (п. 4.6. ст. 83 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.04.2024.

Комментарий

Изменения п. 4.6 ст. 83 НК РФ обсуждались в бизнес-сообществе давно. Из-за текущего регулирования многие зарубежные компании принимали решение об уходе с российского рынка в связи с оценкой соотношения возможных рисков учета в российских налоговых органах и прибыли, которую они здесь получают. Новое регулирование будет соответствовать международной практике и позволит решить данную проблему.


6. Согласно п. 10 ст. 101 НК РФ налоговый орган может принять меры, направленные на обеспечение исполнения решения, принятого по результатам налоговой проверки (запрет на отчуждение имущества, приостановление операций по счетам и т. д.). Налогоплательщик может попросить налоговый орган заменить обеспечительные меры на банковскую гарантию, залог или поручительство (п. 11 ст. 101 НК РФ).

Закон делает возможной частичную замену обеспечительных мер. Та же возможность появится при приостановлении исполнения решения, если оно обжалуется в вышестоящий орган.

Изменения вступают в силу с 01.04.2024.

7. Исковые имущественные требования, связанные с осуществлением полномочий налоговых органов, можно будет предъявлять в суд только после соблюдения досудебного порядка, который станет обязательным, – после обжалования соответствующих решений, действий или бездействия налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.01.2025.

Комментарий

Досудебный порядок будет распространяться на обращения налогоплательщиков в суд с требованиями о возврате излишне взысканных налогов (пеней, штрафов), выплате процентов, о возврате (зачёте) переплаты и т. д. Сейчас при обращении в суд с подобными требованиями досудебный порядок можно не соблюдать, что неоднократно подтверждал Верховный Суд РФ (п. 48 Постановления Пленума ВС РФ от 22.06.2021 № 18). Ранее предъявление имущественного требования позволяло «исцелить» пропуск 3-месячного срока на судебное оспаривание решения налогового органа ценой уплаты повышенной пошлины. В новых условиях, если также пропущен срок обжалования в вышестоящий орган, жалоба подана, но оставлена без рассмотрения по этому основанию, то дальнейшая судебная защита невозможна (п. 66 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).


8. Новая статья 140.1 НК РФ регулирует процедуру рассмотрения жалобы налогоплательщика в упрощенном порядке.

Упрощенный порядок означает, что жалоба будет рассматриваться в течение 7 дней со дня ее получения налоговым органом, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются, а не вышестоящим налоговым органом.

Налогоплательщик, чтобы применить упрощённый порядок, должен будет направить жалобу по телекоммуникационным каналам или через личный кабинет налогоплательщика и указать в ней такое желание.

Упрощенный порядок нельзя будет применить к жалобам на решения по итогам налоговых проверок (ст. 101 НК РФ) и о привлечении к ответственности вне проверок (101.4 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.01.2025.

Комментарий

Упрощенный порядок рассмотрения жалоб может иметь практический смысл, например, если налогоплательщик полагает, что нарушение его прав вызвано позицией не налогового органа как такового, а конкретного инспектора, либо стало следствием недоразумения. Однако сфера применения упрощённого порядка касается только действий или бездействия налоговых органов, а также различных процедурных решений.

Из окончательного текста закона исключена предлагавшаяся изначально возможность отмены вышестоящим налоговым органом решения с назначением дополнительных мероприятий налогового контроля. С одной стороны, это устраняет нагрузку, которая могла возникнуть на сопровождение таких мероприятий для бизнеса, с другой – остаётся риск утверждения вышестоящими органами решений с объективными фактическими недочётами. Сотрудники налоговой службы также опасались, что отмена решения в этом порядке повлечёт прекращение действия обеспечительных мер, принятых при его вынесении. Есть вероятность, что в будущем такое правило всё же появится, но обеспечительные меры будут сохранять действие.

Из иных изменений, касающихся налогового администрирования, отметим появление возможности допроса свидетелей в рамках налогового мониторинга. Появляются в этой процедуре и осмотры – по НДС и по тем же основаниям, что при камеральных проверках. 

II. Контролируемые иностранные компании

Добавляется норма о том, что не будет учитываться для целей налогообложения прибыль КИК, которая является иностранной структурой без образования юридического лица, если в отношении такой структуры одновременно соблюдаются следующие условия:

  • указанная структура в соответствии со своим личным законом является формой осуществления коллективных инвестиций;
  • прибыль (доходы) указанной структуры в соответствии с ее личным законом не подлежит налогообложению;
  • распределенная указанной структурой прибыль (выплаченные ею доходы) в пользу своих участников (пайщиков и иных лиц) либо бенефициаров подлежит учету при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой структуры, в соответствии с соответствующими главами части второй НК РФ.

О соблюдении указанных условий нужно будет указывать в уведомлении о КИК (подп. 11 п. 6 ст. 25.14 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 31.08.2023. 

III. Ответственность за нарушение налогового законодательства

1. Закон увеличивает штраф для налогового агента за непредставление расчета о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов и позволяет приостановить за это нарушение операции по счетам налогового агента.

Сейчас штраф составляет 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ). По новым правилам штраф будет таким же, как и за непредставление декларации (п. 1 ст. 119 НК РФ), – 5 % неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 тыс. руб.

Если расчет не был представлен спустя 20 дней после установленного срока, налоговый орган приостановит операции по счетам налогового агента (п 3.2 ст. 76 НК РФ).

Также устанавливается специальный порядок заполнения уточненного расчета сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период (п. 6 ст. 81 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.01.2024.

2. Вводится ответственность за несоблюдение запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества лица без согласия налогового органа (ст. 125 НК РФ). Такое деяние будет наказываться штрафом 30 тыс. руб.

Изменения вступают в силу с 31.08.2023.

3. Новая ст. 126.3 НК РФ устанавливает ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей за представление недостоверных сведений для целей получения налогоплательщиками – физическими лицами социальных вычетов в упрощенном порядке.

Ответственность вводится для организаций и ИП, к которым физические лица обращаются за услугами в сфере образования, здравоохранения, оздоровления или страхования социальных рисков и которые такие данные будут представлять в налоговые органы в соответствии с новым абзацем первым п. 3.1 ст. 221 НК РФ.

Штраф составит 20 % от суммы налога, неправомерно полученного налогоплательщиком в связи с предоставлением социального налогового вычета на основании недостоверных сведений.

Организации и ИП будут освобождаться от ответственности, если они самостоятельно выявят ошибки и уточненные документы будут поданы до момента, когда они узнали об обнаружении налоговым органом недостоверности представленных сведений.

Изменения вступают в силу с 01.01.2024. 

IV. НДС

1. Изменяется подп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, регулирующий освобождение от обложения НДС услуг застройщика. Теперь в подп. 23.1. описаны объекты долевого строительства, которые могут являться предметом услуг застройщика, освобождаемых от НДС: «жилые дома, либо входящие в состав многоквартирных домов жилые и (или) нежилые помещения, машино-места». Освобождение от НДС не будет применяться, если предметом услуг застройщика будет являться строительство апартаментов (как описано в законе, «помещений, предназначенных для временного проживания (без права на постоянную регистрацию)»).
Изменения вступают в силу с 01.01.2024.

2. Увеличивается со 100 до 300 руб. лимит расходов на приобретение или создание единицы товаров (работ, услуг), передаваемых в рекламных целях и освобождаемых от НДС.

Изменения вступают в силу с 31.08.2023.

Комментарий

Действующий сейчас лимит указанных расходов введён в 2005 г.


3. Освобождается от налогообложения НДС реализация туроператором «туристского продукта в сфере внутреннего туризма и (или) въездного туризма» (подп. 39 п. 3 ст. 149 НК РФ). Освобождение применяется с 1 июля 2023 г. по 30 июня 2027 г. включительно.

4. Вносятся изменения в регулирование реализации цифровых прав.

Так, предусмотрено правило определения налоговой базы при отгрузке товаров, реализацию которых облагают по ставке 20 %, в счет оплаты, полученной при выпуске гибридного цифрового права (которое включает цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право), если при оплате применялась нулевая ставка (п. 6.1. ст. 154 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.10.2023.

5. Возможность возмещения НДС в ускоренном порядке в пределах сумм ранее уплаченных налогов продлевается до 2025 г. включительно (подп. 8 п. 2 ст. 176.1 НК РФ).

Кроме этого, отдельные основания применения заявительного порядка возмещения НДС будут требовать предоставления банковской гарантии или договора поручительства в налоговые органы в размере суммы НДС, заявляемой к возмещению.

Изменения вступают в силу с 31.08.2023.

6. Закон вводит механизм уплаты НДС налоговым агентом при предоставлении на территории РФ органами власти права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), находящимся в их собственности (ст. 161 НК РФ).

Налоговая база в этом случае определяется налоговым агентом отдельно по каждому земельному участку, обремененному сервитутом.

Изменения вступают в силу с 01.10.2023. 

V. Налогообложение дистанционных работников и лиц, оказывающих услуги через Интернет

1. Доходы дистанционного работника, которые выплачиваются российской организацией или обособленным подразделением иностранной компании, зарегистрированным в РФ, будут признаваться доходами от источников в РФ (подп. 6.2. п. 1 ст. 208 НК РФ).

Для таких доходов даже при получении их нерезидентами будет установлена ставка общая ставка НДФЛ 13 % (15 % с доходов свыше 5 млн руб. в год).

Изменения вступают в силу с 01.01.2024.

Комментарий

Законодатель по существу приравнял налогообложение работников, работающих удаленно на российских работодателей (независимо от места осуществления ими трудовых функций), к налогообложению «обычных» российских работников. С одной стороны, это снимет многие возникающие сейчас проблемы (должен ли работодатель проверять сохранение его работником статуса налогового резидента России; изменение ставок, если у работника меняется статус резидентства в течение года; самостоятельная подача работниками деклараций и т. д.). Однако многие соглашения об избежании двойного налогообложения устанавливают иные правила – например, если работающий дистанционно на российскую организацию работник получил статус налогового резидента Турции, то его доходы по соглашению в России облагаться не могут (ст. 15 СИДН с Турцией).


2. Вознаграждение, полученное налогоплательщиком за выполненные работы (оказанные услуги), предоставленные права использования интеллектуальной собственности, если операция совершена в интернете с использованием российской доменной зоны, информационный системы, российских комплексов программно-аппаратных средств, признается доходом от источников в России при соблюдении хотя бы одного условия:

  • налогоплательщик – налоговый резидент России;
  • доходы получены на счет в российском банке;
  • источники выплаты доходов – это российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, или обособленные подразделения иностранных организаций в России.

Ставка налога составляет 13 % / 15 %.

Комментарий

Вознаграждение физических лиц, которые работают удалённо по гражданско-правовым договорам, будет облагаться НДФЛ, если есть хоть какая-то привязка к России. Однако надо учитывать возможные коллизии с СИДН в случае, если получатель дохода является налоговым резидентом другого государства.


3. Освобождается от налогообложения возмещение подразумеваемых расходов дистанционного работника, связанных с использованием им принадлежащих ему или арендованного оборудования, в сумме не более 35 руб. за каждый день выполнения трудовой функции, либо в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов дистанционного работника (п. 1 ст. 217 НК РФ).

В таком же порядке данное возмещение будет освобождаться от обложения страховыми взносами (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ). 

VI. НДФЛ: иные изменения

1. В настоящее время физические лица самостоятельно уплачивают налог с дивидендов, полученных от источников за пределами России. Закон устанавливает обязанность налогового агента в отношении таких доходов для брокеров, доверительных управляющих и депозитариев, если денежные средства поступают на их счета (п. 2 ст. 214 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.01.2024.

2. Закон вводит единую норму необлагаемого дохода в виде суточных или полевого довольствия работникам, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной характер, и надбавки за вахтовый метод работы – 700 руб. Также установлен повышенный предельный размер для командировок за пределами РФ – 2500 руб. в день. В рамках новых норм такие выплаты также не будут облагаться страховыми взносами (п. 2 ст. 422 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.01.2024.

3. Продлевается на 2023 год освобождение от НДФЛ при получении имущества и имущественных прав контролирующим лицом от КИК (п. 60.2 ст. 217 НК РФ).

4. Освобождаются от НДФЛ суммы обязательств, прекращённых в 2023 году прощением долга, по заключенному после 1 марта 2022 г. договору купли-продажи акций (долей участия в уставном капитале) российской организации, если продавцом выступили иностранная организация или иностранный гражданин, не являющийся налоговым резидентом РФ (п. 60.3 ст. 217 НК РФ).

Комментарий

Эти две нормы расширяют возможности физических лиц в рамках «деофшоризации» перевести активы, которыми они владеют через иностранные организации или структуры, в свое прямое владение без негативных налоговых последствий.


5. Закон регулирует применение имущественного вычета при продаже, мене или погашении имущественных прав (подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 31.08.2023.

Комментарий

Налоговое законодательство допускало имущественные вычеты только при продаже имущества, тогда как имущественные права в целях налогообложения имуществом не признаются.

Однако Президиум Верховного Суда РФ в Постановлении от 22.07.2015 по делу № 8-ПВ15 указал, что налогоплательщик имеет возможность при определении налоговой базы по НДФЛ уменьшать сумму дохода от реализации имущественных прав на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с их приобретением. Теперь правовая позиция ВС РФ закреплена в законе.


6. Налоговыми агентами будут признаваться иностранные организации, выплачивающие физическим лицам доходы по гражданско-правовым договорам на счета в банках на территории России (п. 1.1. ст. 226 НК РФ). Эти организации должны встать на учёт в налоговый орган не позднее даты первой такой выплаты (новый п. 4.10 ст. 80 НК РФ).

Исключение – перечисление средств через российские организации, тогда обязанность налогового агента несут они. Не будут признаваться налоговыми агентами субъекты национальной платежной системы, банки, а также операторы связи, указанные в Федеральном законе от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Изменения вступают в силу с 01.01.2025.

7. В отношении процента (купона) по облигациям, выплачиваемого депозитарием на брокерский счет, специальный брокерский счет или банковский счет доверительного управляющего, используемый указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, налоговым агентом признается брокер или доверительный управляющий (п. 5 ст. 226.1 НК РФ), а не депозитарий.

Изменения вступают в силу с момента опубликования закона (31.07.2023). 

8. В случае обмена (замещения) облигаций иностранных организаций (еврооблигаций), принадлежавших налогоплательщику на 01.03.2022 г., на замещающие облигации российских организаций налоговая база по такой операции не определяется (п. 13 ст. 214.1 НК РФ).

При реализации (погашении) замещающих облигаций, полученных налогоплательщиком в результате такого обмена (замещения), в качестве расходов налогоплательщика признаются документально подтвержденные расходы по приобретению еврооблигаций, которыми владел налогоплательщик до их обмена (замещения).

Изменения вступают в силу с 01.01.2024.

9. В случае погашения депозитарных расписок, удостоверяющих права на акции, полученные в результате их автоматической конвертации, срок нахождения таких акций в собственности налогоплательщика исчисляется с даты приобретения указанных депозитарных расписок до даты реализации таких акций (подп. 3 п. 2 ст. 219.1 НК РФ).

Изменения вступают в силу с 01.01.2024.

Комментарий

Эти две поправки позволяют «бесшовно», то есть без дополнительных налоговых последствий, провести замещение принадлежавших налогоплательщикам еврооблигаций и депозитарных расписок на российские ценные бумаги. 

VII. Налог на прибыль (все изменения вступают в силу с 31.08.2023)

1. Продлевается до конца 2023 года освобождение от налогообложения доходов в сумме обязательств, прекращённых прощением долга и описанных в подп. 21.5 ст. 251 НК РФ:

  • по договору займа (кредита), заимодавцем (кредитором) по которому на 1 марта 2022 г. были иностранные организация или гражданин;
  • по договору купли-продажи акций (долей) российских организаций, заключенному после 1 марта 2022 г., продавцом по которому являются иностранные организация или гражданин;
  • связанных с выплатой иностранному участнику общества с ограниченной ответственностью действительной стоимости доли при выходе из общества или в результате его исключения в 2022 – 2023 гг. из общества. Для этого вида обязательств в законе нет ограничения способов прекращения прощением долга, возможно, имеется в виду также истечение срока давности его взыскания.

При дальнейшей реализации указанных акций (долей участия) их стоимость в целях обложения налогом на прибыль признается равной нулю (подп. 2.1. п. 1 ст. 268 НК РФ).

2. Освобождаются от налогообложения доходы в виде замещающих облигаций, полученных в результате обмена (подп. 33.3 п. 1 ст. 251 НК РФ).

3. Стоимостью замещающих облигаций, полученных налогоплательщиком – держателем еврооблигаций в результате обмена, признается стоимость этих еврооблигаций, сформированная в налоговом учете налогоплательщика при их приобретении (п. 5.1 ст. 280 НК РФ).

4. Стоимость имущества (имущественного права), полученного налогоплательщиком без несения расходов на его приобретение, будет определяться в размере суммы, признанной при получении данного имущества (имущественного права) с учетом расходов, связанных с доведением его до состояния, в котором оно пригодно для использования, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ – (п. 6 ст. 252 НК РФ).

5. В случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости будет изменяться первоначальная стоимость не только основных средств, но и нематериальных активов (п. 2 ст. 257 НК РФ).

6. При реализации амортизируемого имущества, при формировании первоначальной стоимости которого применялся коэффициент 1,5, убыток от реализации такого амортизируемого имущества признается равным нулю (п. 3 ст. 268 НК РФ).

7. Станет можно признать при исчислении налога расходы на добровольное имущественное страхование, если оно направлено на компенсацию расходов (убытков, недополученных доходов), которые могут возникнуть вследствие страхового случая и учитываются при исчислении налога (подп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ).

8. Продлен до 2026 года перенос убытков на будущее, ограниченный 50 % прибыли текущего года (п. 2.1. ст. 283 НК РФ).

9. В статью 306 НК РФ вводятся положения, направленные на пресечение злоупотребления правилами определения статуса постоянного представительства иностранными организациями.

10. В соответствии с текущей редакцией п. 1 ст. 310 НК РФ налоговый агент при выплате дохода иностранной организации в иностранной валюте исчисляет налог у источника на дату уплаты налога у источника. Закон устанавливает новое правило: налог должен исчисляться по официальному курсу ЦБ РФ на дату выплаты дохода. 

VIII. Имущественные налоги (все изменения вступают в силу с 01.01.2024)

1. Если налогоплательщик не представит в налоговый орган заявление о гибели или уничтожении транспортного средства или объекта недвижимости, то исчисление транспортного налога (налога на имущество организаций) прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании сведений, полученных налоговым органом от органов внутренних дел (п. 3.1 ст. 362, п. 4.1 ст. 382 НК РФ).

2. Урегулирован порядок прекращения исчисления транспортного налога в отношении угнанных транспортных средств (п. 3.5 ст. 362 НК РФ). Исчисление налога прекращается на основании заявления о прекращении исчисления налога с 1-го числа месяца начала розыска транспортного средства до месяца его возврата.

3. При изменении в течение налогового (отчетного) периода места нахождения транспортного средства налог по новому месту нахождения исчисляется, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения (п. 3.6 ст. 362 НК РФ).

4. В перечень объектов, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, включены многоквартирные и наемные дома (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

5. Если земельный участок занят как жилищным фондом или объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, так и иными объектами, то база земельного налога определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная части земельного участка, занятой иными объектами (п. 2 ст. 391 НК РФ).

Налогоплательщик должен представить в налоговый орган уведомление с соответствующими сведениями. 

О чем подумать, что сделать

Основная часть изменений вступает в силу в 2024 году, для некоторых, как отмечено выше, установлены иные сроки вступления в силу. Рекомендуем уже сейчас изучить поправки, чтобы выявить неясности и противоречия, порождающие риски, а также улучшения, создающие новые возможности для законного снижения налоговой нагрузки.

Помощь консультанта

Мы готовы проконсультировать вас по любым практическим вопросам, связанным с изменениями НК РФ.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

31.07.2023

Приостановка международных соглашений об избежании двойного налогообложения: основания и последствия

Сергей Сосновский, партнер, руководитель налоговой практики «Пепеляев Групп» в Санкт-Петербурге, разобрал основания и возможные последствия приостановления ...

Смотреть

25.04.2024

АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы

Рейтинговое агентство АКРА оценило возможное влияние налоговой прогрессии в России с 2025 года на доходы бюджета: каждый...

25.04.2024

Непостижимая прогрессия: каким не должен быть подоходный налог в России

Возвращение к прогрессивной шкале НДФЛ может стать очень неудачным поворотом российской налоговой политики, считает управляющий...

24.04.2024

Развитие КИС АР выходит на новый этап

23 апреля в очном формате состоялось очередное заседание Совета ФПА РФ, на котором был утвержден ряд документов, в частности...

24.04.2024

Налоговый контроль: Что обсуждали на конференции

19 апреля в Hotel Continental Москва прошла ХII Практическая конференция «Налоговый контроль в 2024 году: главные тренды,...