Загрузка...
16.11.2010
2 мин. на чтение

Минтранс опубликовал проект закона об аэропортах

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что на официальном сайте Министерства транспорта РФ (http://www.mintrans.ru/) размещен проект Федерального закона «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации Российской Федерации».

Законопроект определяет правовое положение аэродромов, вертодромов, гидроаэродромов, аэропортов и устанавливает общие принципы осуществления аэропортовой деятельности в Российской Федерации.

В законопроекте содержатся положения, касающиеся классификации гражданских аэродромов и аэропортов, освещены основные направления государственного регулирования, надзора и контроля деятельности гражданской авиации в аэропортах, вопросы осуществления аэропортовой деятельности и виды такой деятельности, особенности аэропортовой деятельности по авиатопливообеспечению воздушных судов, правовое положение и основные функции главного оператора аэропорта, содержатся принципы регулирования земельных и имущественных отношений в аэропорту.

Комментарий Пепеляев Групп: По сравнению с ранее доступными в СМИ проектами [1] настоящий документ имеет отличия как по объему, так и по содержанию правового регулирования, что свидетельствует о том, что некоторые из критически замечаний, высказанных ранее в прессе, были учтены.

В частности, обращаем внимание на содержание положений, касающихся вопросов налогообложения: проектом предусмотрены изменения только в отношении налога на имущество и земельного налога, вопросы применения льгот по НДС (в частности по подп. 22 п. 1 ст. 149 НК РФ) в данном проекте не отражены.

Проект предполагает освобождение от обложения налогом на имущество (п. 11 ст. 381 НК РФ) аэродромов, вертодромов, гидроаэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения. Льгота по земельному налогу (п. 2 ст. 395 НК РФ) предусмотрена в отношении земельных участков, аэродромами, вертодромами, гидроаэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения.

Общие выводы

В настоящее время трудно однозначно определить перспективы принятия данного закона, а также спрогнозировать, какие еще коррективы могут быть внесены в итоговый текст проекта. Тем не менее, на данный момент можно опираться на официальную версию проекта, основанную на позиции Минтранса по данному вопросу.


[1] Подробнее см. информационное письмо «Пепеляев Групп» от 23.08.2010 г.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:  

в Москве – к Андрею Никонову, Старшему партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail; Даниилу Крымскому, Младшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail

в Санкт-Петербурге – к Сергею Сосновскому, Руководителю налоговой практики (Спб), по тел.: (812) 333-07-17 либо по e-mail


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

03.08.2021

ФАС не повлиял на сроки транспортной реформы в Петербурге

Предписание ФАС устранить незначительные нарушения при проведении госзакупок на сумму более 203 млрд рублей для реализации...

29.07.2021

Транспортной реформе погрозили знаком бесконечности

Стало известно о решении ФАС по десяти жалобам петербургского перевозчика «АвтоЛайн» на условия конкурса по обслуживанию...

06.04.2020

Продажи и поставки в период коронавируса: разрешить нельзя ограничить

Перечень основных проблем, с которыми могут столкнуться из-за введенных и вводимых ограничений предприятия сферы общепита,...

11.07.2018

Разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам перевозки автотранспортом и транспортной экспедиции

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует, что Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, возникающих...