Загрузка...
08.09.2010
3 мин. на чтение

Минфин предлагает отменить часть льгот по налогу на имущество

Министерство финансов РФ подготовило законопроект (опубликован на официальном сайте ведомства), которым предлагается отменить с 2012 года льготу по налогу на имущество в отношении железных дорог, магистральных трубопроводов и  линий энергопередачи.
Кроме того, предлагается определить в налоговом законодательстве плательщика налога в отношении имущества, переданного в ПИФы.

1. Отмена льготы в отношении железных дорог, магистральных трубопроводов и  линий энергопередачи

В настоящее время от налогообложения освобождены  организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ (п. 11 ст. 381 НК РФ).

Законопроектом предусматривается сохранение с 1 января 2012 г.  льготы лишь по федеральным автомобильным дорогам общего пользования и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. В отношении остальных объектов, указанных в действующей редакции п. 11 ст. 381 НК РФ, предусмотрен переходный период. А именно, в 2012 году налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, не могут превышать 1,1 процента. В дальнейшем, очевидно, региональные власти смогут устанавливать ставки в максимальном размере (2,2%). При этом не исключено установление различных налоговых ставок (а также полное освобождение от уплаты налога) по единому неделимому объекту, например, трубопроводу, расположенному на территории нескольких субъектов РФ.

Ввиду отсутствия в законопроекте каких-либо иных специальных норм, можно заключить, что исчисление и уплата налога в отношении ранее льготируемых объектов будет строиться на общих началах. Налоговая база будет определяться по балансовой стоимости, а уплата налога – производиться в бюджеты всех субъектов РФ, на территории которых расположено соответствующее недвижимое имущество (п.2 ст. 376, ст. 385 НК РФ).

2. Законопроектом предлагается устранить неопределенность в отношении налогообложения имущества, переданного в ПИФы

Минфин России неоднократно признавал,  что согласно действующему законодательству имущество, которое передано в ПИФ, а также приобретено (создано) в процессе  деятельности ПИФа, не облагается налогом ни у учредителя управления, ни у управляющей компании этого фонда (письма Минфина России от 18 апреля 2008 г. № 03-05-05-01/22, от 26 ноября 2007г. № 03-05-06-01/136, от 28 августа 2008 г. № 03-05-05-01/55 и др.).

Поскольку управляющая компания учитывает имущество ПИФа обособленно и на отдельном балансе, а не на своем (п. 1 ст. 1018 ГК РФ, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"), то соответствующие основные средства не являются для нее объектом налогообложения  (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Отметим, что ранее согласно законопроекту № 294450-4, ставшему впоследствии  Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ, статью 378 НК РФ предлагалась дополнить пунктом 2 следующего содержания: «Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании». Однако в 2007 году указанные поправки не вошли в текст принятого закона, и сейчас Минфин России предпринимает новую попытку дополнить статью 378 НК РФ. Согласно законопроекту, управляющие  компании также будут платить земельный налог в отношении земельных участков, находящихся в ПИФах. Эти изменения могут вступить в силу уже в 2011 году.

Выводы и рекомендации

В случае отмены льгот экономическими последствиями станут пополнение доходной базы региональных бюджетов, увеличение налоговой нагрузки на эксплуатирующие организации и неизбежный рост тарифов на их услуги.

С принятием закона  налоговая привлекательность ПИФов значительно пострадает, ПИФы будут выполнять исключительно коммерческую функцию по управлению переданными им активами. Увеличение налоговой нагрузки на ПИФы коснется и владельцев инвестиционных паев, чьи доходы уменьшатся пропорционально дополнительным расходам  фондов.

Заинтересованным компаниям рекомендуем принять участие в обсуждении законопроекта и направить предложения по его доработке в Минфин России и другие государственные органы.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Москве – к Денису Щекину, Старшему партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по d.schekin@pgplaw.ru; Вадиму Стрельникову, Юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по v.strelnikov@pgplaw.ru

в  Санкт-Петербурге – к Сергею Сосновскому, руководителю налоговой практики (Спб), по тел.: (812) 333-07-17 либо по s.sosnovsky@pgplaw.ru


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

28.02.2024

Разграничение подсудности при экстерриториальных налоговых проверках. Сергей Пепеляев и Щербак Е.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Разграничение подсудности при экстерриториальных налоговых проверках» Елизаветой Щербак...

Смотреть

25.04.2024

АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы

Рейтинговое агентство АКРА оценило возможное влияние налоговой прогрессии в России с 2025 года на доходы бюджета: каждый...

25.04.2024

Непостижимая прогрессия: каким не должен быть подоходный налог в России

Возвращение к прогрессивной шкале НДФЛ может стать очень неудачным поворотом российской налоговой политики, считает управляющий...

24.04.2024

Развитие КИС АР выходит на новый этап

23 апреля в очном формате состоялось очередное заседание Совета ФПА РФ, на котором был утвержден ряд документов, в частности...

24.04.2024

Налоговый контроль: Что обсуждали на конференции

19 апреля в Hotel Continental Москва прошла ХII Практическая конференция «Налоговый контроль в 2024 году: главные тренды,...