- Письмо от 09.04.2020 №БС-4-21/5994@ «О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде»
- и Письмо от 01.04.2020 №БС-4-21/5526@ «О рекомендациях по вопросам реализации налоговыми органами нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, предусматривающих в 2020 г. продление сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по налогам)»
Отметим, что ФНС России прямо указывает, что если региональные акты будут противоречить федеральному законодательству, налоговые органы обязаны руководствоваться федеральными актами.
С учетом этого, налогоплательщикам, которые намерены воспользоваться региональными мерами поддержки, необходимо отслеживать принятие соответствующих региональных актов и осуществлять оценку принятых актов на предмет того, насколько налоговые льготы соответствуют федеральному законодательству, в том числе с учетом уже имеющейся позиции ФНС России. В случае выявления несоответствий в интересах налогоплательщиков как можно скорее информировать региональные органы власти о таких несоответствиях, чтобы региональное законодательство было изменено до срока уплаты налога. В противном случае не исключены последующие претензии налоговых органов в неправомерном использовании налоговых льгот, и ссылка на региональные акты от доначислений и возникновения судебного спора не избавит.