Изменения в регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
«Пепеляев Групп» сообщает, что с 01 июля 2012 года вступают в силу:
1) изменения, внесенные в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Рекомендуем обратить внимание на то, что с 1 июля 2012 года:
- скорректированы основные используемые в законе понятия «этиловый спирт», «спиртосодержащая пищевая продукция», «алкогольная продукция», «спиртные напитки», «вино», «виноматериалы»;
- к алкогольной продукции отнесена пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции;
- введены новые понятия, такие как «ликерное вино», «фруктовое вино», «винный напиток», «пиво», «продукция, изготавливаемая на основе пива (пивные напитки)», «сусло»;
- запрещаются производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, а также производство этилового спирта обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции;
- до 1 января 2013 года в сусле для производства пива и пивных напитков совокупная масса зерна и (или) продуктов его переработки (зернопродуктов) не может превышать 50 % массы заменяемого пивоваренного солода;
- в случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а если лицензиат является перевозчиком он дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
- перевозка этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции:
-
является лицензируемым видом деятельности. При этом лицензии выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции;
-
осуществляется только организацией: имеющей в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства и оборудование для учета объема перевозок такой продукции; имеющей лицензию на осуществление такой деятельности; заключившей договор перевозки с покупателем данной продукции (кроме этилового спирта и указанной нефасованной спиртосодержащей продукции, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита);
-
осуществляемая автомобильным транспортом, допускается только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории РФ, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ (кроме этилового спирта и указанной нефасованной спиртосодержащей продукции, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита);
-
без уведомления может повлечь приостановление действия лицензии на перевозку.
- договор поставки, заключенный между поставщиком-продавцом и покупателем этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции, должен предусматривать переход права собственности на указанную продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.
- заключение договора перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) или нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции с организацией, не имеющей соответствующей лицензии, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке.
2) Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая 2012 г. № 131 "Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов", в соответствии с которым повышаются минимальные цены на алкогольную продукцию.
Рекомендуем обратить внимание на то, что минимальная цена:
- на водку крепостью от 40% до 41%, поставляемую организацией-производителем, не может быть менее 101 руб., на коньяк - 174 руб. за 0,5 л.;
- на водку крепостью от 40% до 41%, реализуемую не производителем, не может быть меньше 112 руб., для конька - 191 руб. за 0,5 л.;
- (розничная) цена на водку крепостью от 40 % до 41 % поднялась до 128 руб., на коньяк - до 219 руб. за 0,5 л.;
Указанные цены не распространяются на экспорт и импорт алкогольной продукции.
Обращаем Ваше внимание, что:
-
перевозка этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции без лицензии влечет привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
-
занижение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию влечет привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на работников – 5 000 рублей; на должностных лиц – 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – 100 000 рублей.
-
несоблюдение требований, установленных законом, может повлечь не только привлечение компании к административной ответственности, ее работников и должностных лиц к административной либо уголовной ответственности, но и повлечь приостановление или аннулирование имеющейся у компании лицензии.
3) Приказ Федеральной налоговой службы от 22 мая 2012 г. № ММВ-7-3/346@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@", который принят в связи со вступившими в силу ранее поправками в Налоговый Кодекс РФ, затрагивающими порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами, а также особенности освобождения от налогообложения при их реализации за пределы России.
Общаем внимание, что данным Приказом уточнена форма заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения статей 176.1, 184, 204 Налогового кодекса Российской Федерации.
Специалисты юридической компании Пепеляев Групп оказывают помощь в подготовке документов для получения лицензий, оказывают содействие в подготовке компаний к проверкам на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, а также осуществляют защиту интересов общества и его должностных лиц в случае привлечения к административной ответственности.
Это позволит компании заблаговременно подготовиться к проверкам с целью управления рисками (их исключения, минимизации) привлечения к ответственности по результатам таких проверок.
Специалисты юридической компании Пепеляев Групп готовы помочь в сопровождении проверок, проводимых административными органами, и в производстве по делам об административных правонарушениях.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:
В Москве — к Елене Овчаровой, Руководителю группы Административно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail
в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, по тел.: (812) 640-60-10 либо по e-mail