Исключение из объекта обложения НДС передачи в федеральную казну движимого имущества
В настоящее время объектом обложения НДС не признается передача на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества (подп. 19 п. 2 ст. 146 НК РФ). Планируется исключить из нормы слово «недвижимого» – соответственно, не будет признаваться объектом передача в федеральную казну любого имущества.Эта норма распространится на операции, совершенные с 1 января 2026 г.
Распространение на ИП, осуществляющих деятельность в области культуры и искусства, освобождения от НДС, которое сейчас распространяется только на организации
В подпункте 20 п. 2 ст. 149 НК РФ приведен перечень услуг в сфере культуры и искусства, освобожденных от НДС. Он распространяется только на услуги организаций.Планируется распространить это освобождение на услуги, оказываемые ИП. Кроме того, добавляется освобождение услуг дельфинариев. Норма будет действовать с момента вступления в силу оправок в НК РФ.
Комментарий «Пепеляев Групп»
Единый правовой режим для услуг организаций и ИП соответствует конституционному принципу равенства.
Вознаграждения в пользу работников – ВКС будут учитываться для льготы по НДС по общественному питанию
В Налоговом кодексе приведены условия применения льготы по НДС по услугам общественного питания (подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ). В том числе среднемесячный размер вознаграждений, начисленных налогоплательщиком в пользу физических лиц, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Федерации.В законопроекте предложено учитывать при расчете в том числе вознаграждения в пользу иностранных граждан – высококвалифицированных специалистов (ВКС).
Продление льгот по внутренним авиаперевозкам
Планируется продлить нулевую ставку НДС в отношении авиаперевозок в аэропорты (из аэропортов) Дальневосточного федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя (действует до 1 января 2028 г.) до 1 января 2030 г.Ставку НДС 10% в отношении внутренних авиаперевозок через Московский авиаузел предложено продлить до 1 января 2030 г. (сейчас действует до 1 января 2028 г.).
