Загрузка...
31.03.2011
3 мин. на чтение

Изменения в налогообложении угольной отрасли

Юридическая компания «Пепеляев Групп» напоминает, что 1 апреля 2011 года изменяются правила налогообложения угольных компаний [1].

1. Учёт расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда

Ключевое изменение – предоставление угольным компаниям права выбора: уменьшить ли на расходы на обеспечение безопасных условий и охраны труда [2] сумму НДПИ за соответствующий период, либо учесть их при исчислении налога на прибыль.

Изменения по НДПИ [3]

Налог, исчисленный по каждому участку недр, может быть уменьшен на сумму расходов на обеспечение безопасных условий и охраны труда (налоговый вычет). Перечень вычи-таемых расходов должен быть определён в учётной политике. Также в ней следует закре-пить и порядок признания таких расходов, который не должен меняться в течение 5 лет.

Предельная сумма налогового вычета будет определяться с учётом специального коэффи-циента, устанавливаемого Правительством РФ и закрепляемого в учётной политике. Мак-симально налоговый вычет не может быть более 30% от суммы НДПИ.

В случае превышения предельного размера налогового вычета такое превышение может быть перенесено на последующие 36 налоговых периодов. При отсутствии исчисленного налога за соответствующий период понесённые в нём расходы могут быть заявлены к вы-чету в периоде, когда возникает обязанность по уплате налога.

Изменения по налогу на прибыль [4]

Если расходы на обеспечение безопасных условий и охраны труда приняты к вычету по НДПИ, то они не учитываются для целей налогообложения прибыли. Не принятые к вы-чету расходы могут быть учтены по налогу на прибыль равномерно в течение года (по материальным расходам) или через механизм амортизации (с уменьшением первоначальной стоимости на сумму расходов, ранее принятых к вычету по НДПИ).

Вводятся специальные правила налогового учёта рассматриваемых расходов, прежде все-го в части их обособленного учёта.

2. Изменения в определении вида полезного ископаемого

Уточнено, что видом полезного ископаемого является уголь в соответствии с установлен-ной

Правительством РФ классификацией, в т.ч. антрацит, уголь коксующийся и уголь бурый.

3. Введение специфической ставки НДПИ

Налог к уплате подлежит исчислению исходя из количества добытого угля и установлен-ной ставки в рублях за тонну. При этом налоговые ставки умножаются на коэффициенты-дефляторы, определяемые и подлежащие официальному опубликованию в порядке, уста-новленном Правительством РФ.

4. Обязанность по предоставлению сведений государственного баланса запасов по-лезных ископаемых

Соответствующий уполномоченный государственный орган обязан будет предоставлять сведения государственного баланса полезных ископаемых о добыче налогооблагаемых видов угля и фактических потерях при добыче (в разрезе пластов). Такие сведения надле-жит представить не позднее 1 января календарного года, следующего за отчётным.

Комментарий Пепеляев Групп: Приведённые выше изменения предполагают необходимость значительной корректировки подходов компаний к вопросам налогообложения, включая необходимость доработки внутренних процедур и налоговых политик. Кроме того, закон предоставил Правительству РФ значительные полномочия в сфере налогообложения угольной отрасли, и пока неясно, каким образом эти полномочия будут реализованы.

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оценить, насколько вносимые во внутренние процедуры Вашей компании изменения соответствуют Закону и позволяют в наибольшей степени воспользоваться преимуществами новых правил.

Также мы готовы оценить вероятные последствия непринятия в надлежащие сроки Правительством РФ соответствующих подзаконных актов и возможность в таком случае использовать новое регулирование.


[1] Федеральный закон от 28.12.2010 № 425-ФЗ «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налого-вого кодекса Российской Федерации».

[2] К таким расходам отнесены материальные расходы, расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а также расходы, увеличивающие первоначальную стоимость такого имущества (реконструк-ция, модернизация и т.д.). При этом право определить конкретный перечень таких расходов делегировано Правительству РФ.

[3] Пункт 4 ст. 343, ст. 343.1 НК РФ.

[4] Пункт 48.13 ст. 270, ст. 325.1 НК РФ.


Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Москве – к Андрею Никонову, Старшему партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail; Андрею Дуюнову, Ведущему юристу, Руководителю группы налоговой практики, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail

в  Санкт-Петербурге – к Сергею Сосновскому, руководителю налоговой практики (Спб), по тел.: (812) 333-07-17 либо по e-mail


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

13.02.2024

Новости недвижимости: границы территориальных зон и населенных пунктов, оформление машино-места и др

В этом выпуске Наталья Стенина - партнер, руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», расскажет о главных новостях недвижимости и строительства.

Смотреть

25.04.2024

АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы

Рейтинговое агентство АКРА оценило возможное влияние налоговой прогрессии в России с 2025 года на доходы бюджета: каждый...

25.04.2024

Непостижимая прогрессия: каким не должен быть подоходный налог в России

Возвращение к прогрессивной шкале НДФЛ может стать очень неудачным поворотом российской налоговой политики, считает управляющий...

24.04.2024

Развитие КИС АР выходит на новый этап

23 апреля в очном формате состоялось очередное заседание Совета ФПА РФ, на котором был утвержден ряд документов, в частности...

24.04.2024

Налоговый контроль: Что обсуждали на конференции

19 апреля в Hotel Continental Москва прошла ХII Практическая конференция «Налоговый контроль в 2024 году: главные тренды,...