ФНС РФ запустила новый сервис для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу
01 мая 2020 года Федеральная налоговая служба запустила новый электронный сервис, предназначенный для выплаты субсидий на частичную компенсацию затрат, вызванных распространением коронавирусной инфекции, сохранение занятости и оплату труда работников («Субсидии») в апреле и мае 2020 года. Выплата Субсидий осуществляется во исполнение поручений Президента РФ по итогам совещания с членами Правительства РФ, состоявшегося 15 апреля 2020 года.
Правила предоставления Субсидий утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 года № 576.
Условия получения Субсидий
- по состоянию на 01 марта 2020 года заявитель (организация или ИП) включен в реестр малого и среднего предпринимательства;
- сфера деятельности заявителя (организации или ИП) относится к наиболее пострадавшим от коронавируса отраслям экономики;
- организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ (в отношении ИП данное условие для целей получения Субсидии не применяется);
- задолженность организации или ИП по налогам и страховым взносам по состоянию на 1 марта 2020 года не превышает 3 000 рублей;
- организацией или ИП до 15 апреля 2020 года подана отчетность в Пенсионный фонд РФ за март 2020 года;
- количество работников организации или ИП составляет не менее 90% по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Обращаем Ваше внимание, что сумма Субсидии не учитывается как доход организации для целей налогообложения.
Как работает новый сервис
В рамках сервиса можно ознакомиться с формулой расчета размера Субсидии как для компаний, так и для ИП. Например, на сервисе указана следующая формула для расчета размера Субсидии для организации: (количество работников в марте 2020 года) * 12 130 рублей.
Обращаем Ваше внимание, что данные о численности работников для целей получения Субсидии определяются на основании данных отчетности СЗВ-М, представленной в Пенсионный фонд Российской Федерации
Как подать заявление на получение Субсидии
- через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ[3];
- с использованием сервиса, путем нажатия на кнопку ’Cформировать заявление на получение субсидии’, после чего заявителю будет доступна форма заявления.
При обращении за получением Субсидии с использованием сервиса ФНС РФ организации и ИП должны будут указать следующие сведения:
- ИНН и наименование организации или ИП;
- месяц, за который будет осуществлена выплата Субсидии;
- точные банковские реквизиты организации или ИП (наименование счета, наименование банка, корреспондентский счет банка, БИК, ИНН и КПП банка, а также номер счета);
- способ подписания заявления (лично или по доверенности[4]).
Порядок рассмотрения заявления
Сроки выплаты Субсидии зависят от даты подачи заявления. Если заявление подано в первой половине месяца, то выплата будет произведена после 18 числа следующего месяца.
О факте выплаты Субсидии ФНС РФ информирует заявителя в личном кабинете на сайте ФНС РФ или по почте.
О чем подумать, что сделать
Помощь консультанта
[2] При отсутствии работников у индивидуального предпринимателя размер субсидии будет равен МРОТ
[3] http://lkul.nalog.ru/ для юридических лиц; https://lkip2.nalog.ru/ для индивидуальных предпринимателей
[4] Если заявление подает представитель по доверенности, также необходимо указать ФИО представителя и реквизиты доверенности