Загрузка...
26.09.2019
3 мин. на чтение

Правила учета беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации»[1] (далее – Правила).

Правила вступают в силу 27 сентября 2019 г. Они разработаны во исполнение п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса РФ, согласно которому беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ.

Беспилотное воздушное судно - это воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого судна (внешним пилотом) (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ).

Легальному термину «беспилотное воздушное судно» (сокращенно – БВС) соответствуют такие термины, как «беспилотный летательный аппарат» (сокращенно — БПЛА), «дрон» (от англ. «drone»), «мультикоптер» (летательный аппарат, построенный по вертолетной схеме, с тремя и более несущими винтами), «квадрокоптер» (летательный аппарат с четырьмя винтами) и др.

Комментарий ПГ

Главной задачей учета беспилотных гражданских воздушных судов является идентификация владельцев соответствующих воздушных судов в случае нарушения ими законодательства, регулирующего использование воздушного пространства РФ.

Беспилотники со взлетной массой более 30 кг подлежат уже не учету, а государственной регистрации, на них требования Правил не распространяются.

Требование Правил не распространяется и на беспилотники, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию РФ в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

Для постановки беспилотника на учет его владелец представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) заявление о постановке на учет, содержащее сведения о беспилотнике и его фотографию. В заявлении, в том числе, указывается тип беспилотника, серийный номер (при наличии), количество установленных двигателей и их вид, а также сведения об изготовителе и владельце.

Для постановки на учет нескольких принадлежащих одному владельцу беспилотников одного типа (наименования) может предоставляться одно заявление с указанием в нем всех серийных номеров.

Заявление представляется в Росавиацию почтой или электронно с использованием портала Госуслуг или портала учета беспилотных воздушных судов.

Сроки подачи заявления:

  1. в случае приобретения беспилотника на территории РФ – в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;
  2. в случае ввоза беспилотника в РФ – в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;
  3. в случае самостоятельного изготовления беспилотника – до начала его использования для выполнения полетов в воздушном пространстве над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ;
  4. в отношении беспилотника, ввезенного в РФ или произведенного в РФ до 27.09.2019 – не позднее 30 дней с этой даты.

Заявление рассматривается в срок, не превышающий 10 рабочих дней, по результатам рассмотрения заявления информация о беспилотнике вносится Росавиацией в базу данных. Одновременно формируется учетная запись с присвоением беспилотнику учетного номера, который подлежит нанесению на элементы его конструкции до начала выполнения полетов.

О чем подумать, что сделать

Рекомендуем владельцам беспилотников с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг включительно представить в Росавиацию заявление о постановке беспилотника на учет в описанные выше сроки, получить учетный номер беспилотника и перед его первым полётом нанести этот номер на элементы его конструкции.

Статьей 11.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Управление воздушным судном, не поставленным на государственный учет, влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от 2 000 до 2 500 руб. или лишение права управления воздушным судном на срок до 1 года.

Допуск к полету такого воздушного судна влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб.

Помимо этого необходимо соблюдать положения Воздушного кодекса РФ и Федеральные правила использования воздушного пространства РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138), за нарушение которых предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Помощь консультантов

Команда межотраслевой группы «Правовое сопровождение цифровой экономики» юридической компании «Пепеляев Групп», состоящая из специалистов в области правового регулирования информационных технологий, интеллектуальной собственности и использования персональных данных, готова оказать полный спектр юридических услуг, связанных с любыми аспектами применения информационных технологий.

Наши эксперты участвуют в рабочих группах, образованных с участием представителей бизнеса и профильных ведомств, где готовятся предложения о совершенствовании нормативно-правовой базы с учетом происходящих технологических изменений.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

03.04.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–31 марта 2024 г.

Главные новости: Минцифры планирует ограничить число IT-компаний с нулевым налогом на прибыль; в РФ отменен мо...

26.03.2024

Деятельность маркетплейсов урегулируют

5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое...

23.03.2024

О запрете размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов

Президент РФ подписал Федеральный закон от 11.03.2024 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О контроле...

01.03.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–29 февраля 2024 г.

Главные новости: в 2023 году основным направлением изменений в законодательстве стало регулирование данных; ответственных...