Загрузка...
27.04.2023
3 мин. на чтение

Планируемые изменения в режимах САР. Уточнения по видам инвестиций для налоговых льгот МХК

en

В Государственную Думу внесен законопроект [1], которым уточняются формы и виды инвестиций для международных холдинговых компаний при применении ими налоговых льгот в специальных административных районах.

Законопроект предусматривает и ряд других изменений. В настоящее время документ проходит слушание в комитетах Госдумы, назначен к рассмотрению в весеннюю сессию (май 2023 года).

1. Инвестиции для МХК

Основные поправки касаются формы инвестиций, которые необходимы МХК для получения налоговых льгот (п. 4 ст. 284.10 НК РФ):

  • строительство объекта (объектов) социально-культурной, транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и (или) инженерной инфраструктур с последующей его передачей в государственную или муниципальную собственность на территории Калининградской области или Приморского края в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока пользования льготами;

  • реконструкция или техническое перевооружение вышеуказанных объектов с передачей результатов работ области, краю или муниципалитету;

  • передача в собственность машин (кроме легковых), оборудования, инструмента, инвентаря для использования на вышеуказанных объектах;

  • добровольные денежные взносы и пожертвования специальным организациям, работающим в вышеуказанных инфраструктурах. Перечень таких организаций и порядок инвестиций утверждает региональное правительство.

Передача имущества и результатов работ в государственную или муниципальную собственность не будет облагаться НДС.

МХК сможет заранее согласовать с региональным правительством формы инвестиций. В настоящий момент такое предварительное согласование невозможно, что создает для инвесторов определенные риски, связанные с отказом со стороны властей субъекта признать уже осуществленные инвестиции соответствующими требованиям Налогового кодекса РФ. Для этого не позднее шести месяцев с начала применения льгот МХК обращается в правительство с заявлением; отсутствие возражений со стороны правительства считается согласием. По окончании трехлетнего срока пользования льготами, как и сейчас, МХК должна подтвердить выполнение своей обязанности по осуществлению инвестиций.

Комментарии

Если законопроект будет принят в таком виде, то вопрос о частном владении инвестиционными объектами, который часто возникает сейчас у будущих резидентов САР, будет закрыт. Объекты однозначно должны находиться в государственной или муниципальной собственности, что в целом согласуется с режимом любых региональных налоговых льгот.
Данный законопроект также существенно упрощает процедуру осуществления инвестиций со стороны МХК для целей получения налоговых льгот. Замена капитальных вложений выплатой денежного взноса значительным образом упрощает процессы реализации инвестиционной программы, поскольку не требует от МХК организации и контроля за осуществлением капитального строительства. Вероятно, самой удобной и быстрой формой инвестиций станут денежные взносы.

2. Другие предложения

Предлагаются и другие точечные изменения, в частности:

  • дать возможность международным компаниям, зарегистрированным в 2023 г., приобрести статус МХК в течение года;

  • освободить налогоплательщика от ответственности за неуведомление о КИК, которая редомицилировалась в САР и приобрела статус МК, если в соответствии с ее личным законом она признана недействующим юридическим лицом;

  • смягчить требования к штату сотрудников и офисным помещениям в течение первого налогового периода по налогу на прибыль (вместо обязанности соответствовать условиям в течение всего налогового периода достаточно соответствия на каждую дату получения (выплаты) доходов, в отношении которых возможно применение пониженных налоговых ставок, а также на дату окончания периода);

  • продлить до 2028 года возможность использовать офисные помещения в г. Владивостоке и г. Калининграде для целей применения льгот.

О чем подумать, что сделать

При выборе той или иной формы инвестиций нужно проанализировать возможные последствия и риски, с которыми компания может столкнуться, в частности, при осуществлении строительства и/или капитальных работ на объектах. Это могут быть как вопросы материально-технической базы, регуляторные (получение разрешительной документации и пр.), так и финансовые, налоговые вопросы (вычеты НДС при передаче объектов в государственную или муниципальную собственность, необходимость раздельного учета по НДС и т. п.).

Помощь консультанта

Команда «Пепеляев Групп» готова предложить свою помощь в анализе целесообразности и последствий (налоговых, гражданско-правовых) определенной формы инвестиций с учетом специфики бизнеса, структуры владения и активов, характера деятельности.


[1] Законопроект № 330129-8


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

03.02.2023

Как выполнять требования ФНС о предоставлении документов при выездной налоговой проверке

В этом ролике вы узнаете как выполнять требования ФНС о предоставлении документов во время выездной налоговой проверке.

Смотреть

25.04.2024

АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы

Рейтинговое агентство АКРА оценило возможное влияние налоговой прогрессии в России с 2025 года на доходы бюджета: каждый...

25.04.2024

Непостижимая прогрессия: каким не должен быть подоходный налог в России

Возвращение к прогрессивной шкале НДФЛ может стать очень неудачным поворотом российской налоговой политики, считает управляющий...

24.04.2024

Развитие КИС АР выходит на новый этап

23 апреля в очном формате состоялось очередное заседание Совета ФПА РФ, на котором был утвержден ряд документов, в частности...

24.04.2024

Налоговый контроль: Что обсуждали на конференции

19 апреля в Hotel Continental Москва прошла ХII Практическая конференция «Налоговый контроль в 2024 году: главные тренды,...