Загрузка...
15.06.2023
1 мин. на чтение

Нейросети — новый вызов авторскому праву?

Правообладателем продуктов машинного творчества должен быть пользователь, формулирующий запросы и использующий нейросеть на легальных основаниях. К такому выводу пришли участники пятого заседания Клуба цифровых юристов Digital Principle.

Довольно острым остается вопрос данных, на которых обучают ИИ. Юрист практики интеллектуальной собственности и товарных знаков «Пепеляев Групп» Антон Пчелкин отметил, что на Западе уже есть прецедент коллективного иска к разработчикам приложений для генерации картинок. «Истцы почему-то считают произведения ИИ современными коллажами. Мол, нейросеть выдает нечто усредненное на основе увиденного. Ответчики так не считают. Они указывают на то, что нейросеть изучает не картинки, а сущности, и на основе этих сущностей создает новое», — отметил он.

Несмотря на то что в юридическом смысле подобный способ обращения к материалам вряд ли подпадает под тот или иной вид использования произведений, сам фактор веб-скрейпинга, включения охраняемого контента в датасеты остается чувствительным для художников.



Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

20.05.2024

Смотреть

17.05.2024

Патенты и санкции: что происходит с принудительным лицензированием в России

Механизм использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов без согласия правообладателей – его еще называют...

19.04.2024

Споры о дипфейках и кража программного кода: тенденции в интеллектуалке

Применение дипфейка не помешает защитить исключительные права на произведение. Суды признают технологию лишь дополнительным...

17.01.2024

Собственники калужского завода «АйСиЭм Гласс Калуга» выступили резко против создания подобного ему проекта в Алабуге

Собственники крупнейшего в стране завода по производству теплоизоляции из пеностекла «АйСиЭм Гласс Калуга» (ICM Glass) борются...

15.11.2023

Восемь дел по интеллектуалке, которые должен знать бизнес

Часто бизнес зависит от интеллектуальной собственности. Для некоторых это просто бренд, для других — самый ценный производственный...