Правовая норма, закреплявшая состав правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная действующим законом ответственность за то же деяние, или равна ей. Такой вывод сделал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.01.2018 № 3-П.
18 января 2018 г. Пленум Верховного Суда РФ принял постановления:
№ 1 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур»;
№ 2 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствованием примирительных процедур»;
№ 3 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
На рассмотрение нижней палаты внесены законопроекты:
№ 367470-7 «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости» (инициатор – Правительство РФ);
№ 364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» о запрете возврата торговыми сетями нереализованной продукции поставщикам (инициаторы – группа депутатов и сенаторов).
В первом чтении приняты правительственные законопроекты:
№ 327290-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» о государственной регистрации лекарственных препаратов;
№ 296412-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)»;
№ 1006906-6 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными) сертификатами и обращения ценных бумаг на предъявителя)».
Публичные обсуждения проходят проекты:
федерального закона «О внесении изменений в статью 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Поправки наделяют Банк России правом налагать на недобросовестные кредитные организации штраф в размере до 1% размера собственных средств (капитала);
Приказа Росфинмониторинга «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
Правительство РФ:
Постановлением от 15.01.2018 № 10 определило случаи освобождения АО и ООО от обязанности раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
Постановлением от 12.01.2018 № 5 установило для юридических лиц, в отношении которых иностранными государствами введены ограничительные меры, случаи, когда отдельные сведения об их деятельности не публикуются;
порядок взаимодействия с кредитными организациями при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета (Указание от 03.11.2017 № 4600-У).
ФАС России рассказала о системе мер по участию антимонопольных органов в качестве третьих лиц в судах по частным искам о взыскании убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ
Приказом Росреестра от 22.11.2017 № П/0530 утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного земельного надзора.
ФНС России:
разработала проект Приказа о формах уведомления резидентом налогового органа о счетах (вкладах) в банке за пределами РФ;
разъяснила, что в случае обращения лица в налоговые органы за разъяснениями по вопросам налогообложения деятельности, не связанной с основной деятельностью этого лица как налогоплательщика, а также по вопросам о правоотношениях, действиях и объектах, которые могут возникнуть в будущем, налоговые органы не обязаны предоставлять информацию такому лицу;
запустила сервис «Подтвердить статус налогового резидента Российской Федерации».
ФТС России разъяснила вопросы по автоматизированному категорированию участников ВЭД.
Росприроднадзор разъяснил порядок уплаты экологического сбора за 2017 г.
При подготовке обзора использована информация официальных сайтов Президента РФ, Правительства РФ, Госдумы, министерств и ведомств, высших судебных органов, а также правовых баз данных.
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.