Закрыть
Поиск по сайту
Закрыть

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ИЮЛЬ 2010 г.

25.08.2010
18 мин.
на чтение

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Налоговое администрирование

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования». Изменениями, внесенными Законом в ст. 59 НК РФ, законодательно закреплены случаи, при которых недоимка, задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными к взысканию. Определены органы, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Статья 64 НК РФ дополнена перечнем документов, которыми подтверждается наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога. Поправками в главу 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» НК РФ ужесточены штрафные санкции за совершение налоговых правонарушений. Также внесены изменения в главу вторую НК РФ, прежде всего в ст. 169 НК РФ, которой регулируется порядок выставления и заполнения счетов-фактур. Эта статья дополнена абзацем, в соответствии с которым счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки. Внесены изменения в ст. 256 и 257 НК РФ в соответствии с которыми увеличена до 40 тыс. руб. первоначальная стоимость имущества, признаваемого для целей налогообложения прибыли амортизируемым имуществом и объектом основных средств. Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 19.7.6, на основании которой установлена ответственность за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.

НДС

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Внесенным в абз. 1 подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ изменением введено исключение, согласно которому не подлежат восстановлению ранее принятые к вычету суммы НДС в случае выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории РФ российскими авиационными предприятиями в рамках миротворческой деятельности и осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем гуманитарного характера в рамках ООН (в отношении воздушных судов, двигателей и запасных частей к ним).

  1. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 523 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость». Внесенными в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372, изменениями из перечня исключена позиция 8474 20 900 0 «Технологическая линия по производству цемента производительностью 5000 тонн клинкера в сутки». В то же время перечень дополнен позицией 8474 20 900 0 «Технологические линии по производству цемента производительностью 5000 тонн, 6200 тонн клинкера в сутки, цементная помольная установка с двумя вертикальными валковыми мельницами».

  1. Приказ Федеральной налоговой службы от 7 июня 2010 г. № ММВ-7-8/268@ «Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии». В соответствии с п. 4 ст. 31 и п. 21 ст. 176.1 НК РФ утверждена форма Требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

О страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 226-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"». В ряд законов внесены изменения, связанные с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Законом регулируются отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Определено понятие опасных объектов. К таковым, в частности, относятся опасные производственные объекты соответствующие признакам, установленным Законом, а также гидротехнические сооружения. Закреплены общие условия страхования.

О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом определен порядок использования инсайдерской информации на финансовых и товарных рынках. Определено, что к инсайдерской информации относятся точные и конкретные нераскрытые сведения, распространение или предоставление которых может существенно повлиять на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. В частности, данные, касающиеся эмитентов ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов и т.д. Перечислены действия, признаваемые манипулированием рынком. Установлена административная и уголовная ответственность за использование инсайдерской информации. Федеральной службе по финансовым рынкам РФ предоставлены широкие полномочия, позволяющие выявлять и предотвращать нарушения в соответствующей сфере.

Порядок обращения взыскания на заложенное имущество

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 218-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество». Внесено изменение в абз. 1 ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2008 № 306-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество». Ранее было предусмотрено, что требования ст. 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» об обязательном предложении о приобретении акций открытого общества, а также иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого общества не применяются до 1 января 2010 г. при приобретении кредитными организациями прав собственности на акции ОАО, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией, в результате обращения взыскания на такие акции или в результате отступного; третьими лицами указанных прав у кредитной организации; третьими лицами названных прав у иных лиц, купивших такие права. Указанный срок продлен до 1 января 2011 г.

О лотереях

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях». Внесены изменения в Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». Установлено, что проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено. Кроме того, условия стимулирующих лотерей не должны включать в себя подобные положения. Введено требование о ведении реестра лотерейного оборудования. Закреплены требования к лотерейному оборудованию, в частности, технические характеристики такого оборудования должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда тиражных лотерей. Кроме того, лотерейное оборудование подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента, принятому Правительством РФ. Введена обязанность для организаторов негосударственной лотереи, операторов государственной и муниципальной лотерей ежегодно опубликовывать в СМИ и/или в сети Интернет годовой отчет о проведении соответствующей лотереи и результаты ежегодной аудиторской проверки.

О теплоснабжении

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении"». В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» внесены изменения в действующие законодательные акты.

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Законом установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем. Определены основные понятия, используемые для регулирования указанных отношений, в частности, даны понятий тепловой энергии, тепловой сети, теплоснабжения, теплоснабжающей и теплосетевых организаций. Зафиксированы полномочия органов государственной власти (Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов), органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения. Подробно регулируются отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. Определены порядок подключения к системе теплоснабжения; требования к договору теплоснабжения и др.

О промышленной безопасности опасных производственных объектов

  1. Федеральный закон от 23 июля 2010 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Ужесточена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности. Увеличены штрафы за указанные правонарушения для должностных лиц и организаций. Контролирующим органам предоставляется право временно приостанавливать деятельность предприятий, где выявлены нарушения промышленной безопасности. Ранее такое решение мог принять только суд. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

О порядке использования наименований "Россия", "Российская Федерация" в названиях организаций

  1. Федеральный закон от 22 июля 2010 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных Федерального закона "О некоммерческих организациях" и о признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур" и части второй статьи 50 Федерального закона "Об общественных объединениях"». Статья 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» дополнена следующим положением: включение в наименование некоммерческой организации, за исключением общественных объединений, имеющих статус общероссийских, и централизованных религиозных основаниях на протяжении не менее 50 лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ. В случае отзыва разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, некоммерческая организация вносит соответствующие изменения в свои учредительные документы в течение трех месяцев.

Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров

  1. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения». В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительством РФ утверждены: Правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены; перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения.

Об описании содержания ходатайства о переводе сельхозземель в другую категорию

  1. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 17 мая 2010 г. № 168 «Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов». Утверждены описание содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов.

О требованиях пожарной безопасности

  1. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июля 2010 г. № 2450 «Об утверждении изменений, которые вносятся в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 г. № 1573». В новой редакции изложен перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573.

НЕДВИЖИМОСТЬ / СТРОИТЕЛЬСТВО

Уточнение полномочий и организации деятельности СРО

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом внесены изменения, которые в целом связаны с уточнением полномочий и организации деятельности саморегулируемых организаций в сфере капитального строительства. В значительной части внесенными в Градостроительный кодекс РФ изменениями регламентированы полномочия саморегулируемых организаций по обеспечению качества и безопасности различных видов работ в капитальном строительстве. В Кодекс введены нормы, которыми установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и свидетельств о допуске к работам по организации строительства (требования к квалификации работников строительной или проектной организации), которые должны содержаться в документах, разрабатываемых и утверждаемых саморегулируемой организацией. Внесены поправки, связанные с порядком ведения реестра членов саморегулируемой организации и порядком ведения соответствующим государственным органом государственного реестра саморегулируемых организаций. Конкретизированы условия привлечения к субсидиарной ответственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, негосударственных экспертных организаций за причинение вреда вследствие недостатков работ, связанных с капитальным строительством. Уточнена компетенция национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере капитального строительства, в том числе предоставлены полномочия по принятию решений об осуществлении выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, а также полномочия по контролю за саморегулируемыми организациями. Наряду с Градостроительным кодексом РФ значительные изменения были внесены и в другие федеральные законы.

Контрольные мероприятия

  1. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». Утвержден порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Определено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капстроительства. Цель контроля – проверить, соответствуют ли выполняемые работы проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка, техрегламентам. Контроль проводится подрядчиком; застройщиком, заказчиком либо организацией, подготовившей проектную документацию и привлеченной по договору для соответствующих целей. Установлен перечень контрольных мероприятий.

ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО

Об определении категории товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру

  1. Решение комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру». Утвержден перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условия помещения товаров под данную таможенную процедуру.

О порядке таможенного декларирования товаров, перемещаемых через границу ТС в разобранном виде

  1. Письмо Федеральной таможенной службы от 28 июня 2010 г. № 01-11/31527 «О применении приказа ГТК России от 23 апреля 2001 г. № 388». При перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени законодательством государств – членов таможенного союза могут быть установлены особенности их таможенного декларирования. До издания и вступления в силу актов таможенного законодательства, устанавливающих указанные особенности, следует руководствоваться положениями приказа ГТК России от 23.04.2001 № 388 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов» в части, не противоречащей ТК ТС.

О включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров

  1. Письмо Федеральной таможенной службы от 30 июня 2010 г. № 05-41/32225 «О включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров». Если ввозимые товары являются только составной частью или комплектующей частью изделия, производимого в Российской Федерации, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны начисляться лицензионные платежи, которые имеют отношение к данным товарам.

«О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада

  1. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада». Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада подписано Российской Федерацией и Республикой Казахстан 18 июня 2010 г. в г. Санкт-Петербурге и действует с 1 июля 2010 г. на территории Российской Федерации и Республики Казахстан.

ТРУДОВОЕ ПРАВО

Об оплачиваемых отпусках

  1. Федеральный закон от 1 июля 2010 г. № 139-ФЗ «О ратификации Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенции № 132)». Ратифицирована Конвенция (пересмотренная в 1970 г.) об оплачиваемых отпусках (Конвенция № 132), принятая на 54-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 24 июня 1970 г., со следующими заявлениями: минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации составляет 28 календарных дней; Российская Федерация принимает на себя обязательства по Конвенции № 132 в отношении лиц, перечисленных в подп. «a» и «b» п. 1 ст. 15 Конвенции № 132, т.е. в отношении лиц, работающих по найму как в секторах экономики, иных чем сельское хозяйство, так и в сельском хозяйстве.

Банковское законодательство

О банках и банковской деятельности

  1. Федеральный закон от 23 июля 2010 г. № 181-ФЗ «О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"». Внесенными в часть третью ст. 11.1 Федерального закона 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» изменениями установлено, что если кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации имеет право занимать должности (за исключением должности председателя) в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации – основного общества.

  1. Федеральный закон от 23 июля 2010 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменения приводят российское законодательство в соответствие с рекомендациями международной Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ, в состав входят более 30 государств, включая Россию). Расширен и уточнен понятийный аппарат закона. Его действие распространено на зарубежные филиалы, представительства и «дочек» организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии с поправками особое внимание должно уделяться деловым отношениям и операциям с лицами из стран, которые не выполняют рекомендации ФАТФ. Установлен запрет заключать договор банковского счета (вклада) с клиентом, если он или его представитель не подали необходимые для их идентификации документы. В новой редакции изложена статья 15.27 КоАП РФ. Предусмотрены различные меры ответственности за непредставление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю и др.

Бухгалтерский учет

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 209-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О бухгалтерском учете"». Внесенным в ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменением установлено, что открытые акционерные общества (в предыдущей редакции — акционерные общества открытого типа), банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля (ранее – 1 июня) года, следующего за отчетным

Финансовая отчетность

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности». Законом устанавливаются общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций — группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Закон распространяется на кредитные и страховые организации, а также на иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О защите конкуренции на рынке страхования

  1. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2010 г. № 504 «О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности». Утверждены общие исключения в отношении соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности. Установлено, что: общие исключения действуют в течение 10 лет со дня вступления в силу Постановления; соглашения между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности, заключенные до вступления в силу Постановления, в случае если совокупная доля страховой премии по виду (видам) страхования или страховому риску (страховым рискам) по договорам, заключенным в рамках таких соглашений его участниками на соответствующем товарном рынке, превышает установленную долю, признаются допустимыми на срок, не превышающий один год со дня вступления в силу Постановления. Страховщики, имеющие намерение заключить между собой соглашения об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом общих исключений, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта такого соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном ст. 35 Федерального закона «О защите конкуренции».

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О процедуре медиации

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Изменения связаны с тем, что с 2011 г. вводится процедура медиации. Течение срока исковой давности будет приостанавливаться и в случае, когда стороны заключили соглашение о медиации. Закреплено право сторон обратиться за содействием к посреднику, в том числе к медиатору на любой стадии гражданского, арбитражного или третейского разбирательства. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». C 1 января 2011 года вводится процедура медиации, цель которой – урегулировать споры из гражданских, семейных и трудовых правоотношений при содействии независимого посредника. Процедура необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли достичь взаимоприемлемого соглашения. Медиацию можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства. Процедура медиации может использоваться как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Закреплен правовой статус медиатора. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

Возврат к списку

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

18.10.2021
Конституционный Суд РФ принял жалобу, подготовленную специалистами «Пепеляев Гру...
01.10.2021
Константин Шарловский принял участие в Партнеринге «Лекарства России – к междисц...
17.09.2021
Юристы «Пепеляев Групп» успешно защитили интересы пациентки в суде по делу, связ...
26.08.2021
Александр Кузнецов – автор монографии «Реорганизация хозяйственных обществ: граж...
19.08.2021
«Пепеляев Групп» усиливает судебную практику в сфере корпоративных споров
28.07.2021
«Пепеляев Групп» усиливает свои позиции в области энергетики
28.07.2021
Рекомендации от ФПА РФ: как обезопасить себя от действий мошенников, прикрывающи...
18.06.2021
Прецедентный проект «Пепеляев Групп»: Верховный Суд впервые рассмотрел дело о во...

Вход | Регистрация

E-mail

Click here to subscribe our English newsletters