Загрузка...
02.08.2021
2 мин. на чтение

Рекламу в Сети поставят на учет

en
Интернет – один из наиболее востребованных источников информации, а также благоприятная среда для сотрудничества и взаимодействия людей независимо от того, где они находятся географически. Но на фоне стремительного развития Сети все острее становится вопрос о правовом регулировании общественных отношений в ней, в том числе в сфере распространения рекламы. На реализацию этой государственной функции направлен Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“», которым, в частности, вводится система учета интернет-рекламы.

Внедрение единой информационной системы учета рекламы в Интернете (далее – ЕИС УРИ) регулирует новая статья Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» – 18.1, которая вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Одна из целей разработки этого механизма – борьба с серым рынком, а именно обеспечение возможности отслеживать размещаемую в Интернете рекламу, автоматизировать процессы сбора, учета, хранения и обработки данных о такой рекламе.

Доступ к ЕИС УРИ будет у участников рекламных правоотношений (в части, касающейся непосредственно их прав и обязанностей), а также у антимонопольного органа и налоговой службы. Предполагается дальнейшая интеграция этой системы с другими информационными системами, с тем чтобы получать достоверные и актуальные сведения, осуществлять контроль за правильностью, полнотой и своевременностью их размещения. Данные в ЕИС УРИ будут храниться не менее пяти лет и подлежать защите в соответствии с законодательством о коммерческой тайне.

Планируется включать в новую систему большой объем информации: о размещенной в Интернете рекламе, рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, рекламных посредниках. Предусмотрено, что сведения в отношении социальной рекламы в ЕИС УРИ не попадут.

Таким образом, на рекламодателей и рекламораспространителей, операторов рекламных систем, а также на рекламных посредников возлагается обязанность самостоятельно или через операторов рекламных данных отчитываться и предоставлять в единую систему соответствующую информацию.

Формировать и вести ЕИС УРИ поручено Роскомнадзору. Ведомство создаст комиссию для отбора операторов рекламных данных. Порядок ее деятельности, состав и критерии отбора определит Правительство РФ.

По нашему мнению, появление единой базы интернет-рекламы вызовет как положительные, так и отрицательные последствия. Введение новых требований может привести к дополнительным затратам участников рекламных правоотношений и сокращению объема рекламы в Сети. Вместе с тем система позволит усилить контроль за недобросовестными практиками в сфере интернет-рекламы, повысить ее прозрачность.

Работа по внедрению ЕИС УРИ только начинается, и выводы о реальных результатах ее запуска, а также о ее воздействии на рынок и его участников можно будет сделать только спустя некоторое время. Однако уже сейчас не вызывает сомнений тот факт, что сделан большой шаг на пути к установлению повышенного контроля за рекламой в Интернете.

Источник: «Конкуренция и право»



Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

19.01.2024

Интервью с Айдаром Султановым. Руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Татарстане

В интервью Айдар Султанов рассказывает о своем опыте работы руководителем юридического управления ПАО «Нижнекамскнефтехим», сложностях последних лет работы в юридической ...

Смотреть

28.03.2024

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 4 за 2024 г.

Признан законным штраф «Яндексу» за ненадлежащую проверку рекламы; картель с классическим набором косвенных доказательств...

26.03.2024

Деятельность маркетплейсов урегулируют

5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое...

25.03.2024

Конкуренция и право. Обзор за 18–24 марта 2024 г.

Госдума приняла законы об индексации порогов ущерба/преступного дохода по ст. 178 УК РФ и об ужесточении ответственнос...

19.03.2024

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает внесение изменений в закон о защите конкуренции

29.02.2024 г. в Государственную Думу внесен проект федерального закона, согласно которому предлагается исключить из Закона...